Минтруд: работник не должен нести расходы из-за перехода на электронные трудовые книжки
Ведение электронного документооборота не должно быть обязательным для работодателя, отметили также в ведомстве
МОСКВА, 29 августа. /ТАСС/. Работник не обязан нести расходы, связанные с переходом на электронные трудовые книжки. Об этом заявила в среду директор департамента оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства Минтруда РФ Марина Маслова.
"Одним из принципов должна стать бесплатность для работника ведения электронного документооборота, чтобы это не приводило к расходам, связанным с приобретением электронных устройств, электронной подписи, это же касается и времени работы", - сказала она.
Также ведение электронного документооборота не должно носить обязательного характера для работодателя, потому что это дополнительные расходы, заявила Маслова.
Ранее сообщалось, что Минтруд планирует до конца года внести в правительство законопроект об электронных трудовых книжках. Планируется, что все трудовые книжки работников к 2027 году переведут в электронный формат, но до 1 января 2027 года работодатели будут обязаны вести бумажные трудовые книжки.
Электронная книжка будет представлять собой базу данных о трудовой карьере гражданина, сформируют ее путем передачи сведений в электронном виде в Пенсионный фонд. Все работодатели начнут передавать данные в ПФР в онлайн-режиме с 1 января 2020 года.