Законопроект о нефтепроводах будет представлен в правительство до 17 сентября
Доработкой документа займется рабочая группа под руководством замглавы Минэнерго Павла Сорокина
МОСКВА, 30 августа. /ТАСС/. Доработанный законопроект о магистральном трубопроводном транспорте нефти и нефтепродуктов должен быть представлен в правительство до 17 сентября.
Это следует из протокола совещания у вице-премьера РФ Дмитрия Козака 22 августа, который имеется в распоряжении ТАСС.
На совещании было принято решение создать рабочую группу под руководством замглавы Минэнерго Павла Сорокина, которая займется доработкой законопроекта. В частности, в доработанном законопроекте поручено предусмотреть исключение положений, предусматривающих внесение изменений в земельное и градостроительное законодательство.
В 2015 году президент "Транснефти" Николай Токарев написал президенту РФ Владимиру Путину письмо, в котором предупредил об аварийной опасности в зонах прохождения трубопроводов из-за нарушения границ их охранных зон. "Транснефть" настаивает на принятии закона "О магистральном трубопроводном транспорте нефти и нефтепродуктов" по аналогии с законами, касающимися эксплуатации трубопроводов "Газпрома", электросетей и автомобильных дорог.
В частности, монополия предлагала штрафовать тех, кто препятствует обслуживанию и ремонту труб, а также устранению последствий аварий. Также компания просила предоставить ей право без суда демонтировать незаконные постройки в охранных зонах трубопроводов в 25-125 м от трубы в зависимости от давления в ней.
Определение трубопроводов будет уточнено
Также рабочей группе поручено уточнить определение магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, имея в виду допустимость их нахождения исключительно в собственности "Транснефти" с целью исключения совмещения деятельности по добыче нефти и производству нефтепродуктов с деятельностью по их транспортировке.
При этом на совещании было поручено включить в законопроект положения, согласно которым строительство трубопроводов должно осуществляться исключительно за счет инвестпрограммы "Транснефти" за счет инвестиционной составляющей тарифа, и исключить положения, предусматривающие регулирование строительства трубопроводов на условиях возмещения "Транснефти" расходов отдельными нефтегазовыми компаниями.
Между тем ФАС приняла решение проиндексировать тарифы для "Транснефти" на 2018 год на 3,95% притом, что компания просила о росте на 21%. В компании заявляли, что рост тарифа в пределах 4% может привести к дефициту бюджета "Транснефти" в 88 млрд рублей.
Ранее представитель Козака сообщал, что законопроект о магистральном трубопроводном транспорте нефти и нефтепродуктов требует доработки в части определения магистрального трубопровода, а также источников и модели финансирования строительства и содержания трубопроводов. По его словам, в конце сентября запланировано обсуждение поправок у Козака.
Законопроект Минэнерго о магистральном трубопроводном транспорте нефти и нефтепродуктов предполагает участие государства в операторе Системы магистральных нефтепроводов не менее 75% плюс одна акция, регулирование тарифов на услуги по транспортировке нефти (нефтепродуктов) по магистральным нефтепроводам, осуществление государственного контроля и надзора при строительстве, эксплуатации, реконструкции и ликвидации магистральных нефтепроводов.
В Госдуме уже есть законопроект "О магистральном трубопроводном транспорте", он находится в парламенте с 1999 года и постоянно дорабатывался, но так и не был принят.