До 16 млрд руб. необходимо для модернизации Балтийского судостроительного завода
Предприятию уже более 160 лет
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 7 сентября. /ТАСС/. Балтийский завод в Санкт-Петербурге прорабатывает вопросы модернизации производства, на техническое перевооружение судостроительного предприятия в зависимости от задач, которые будут возложены на него в ближайшие годы, потребуется от 6 млрд до 16 млрд рублей. Об этом сообщил в интервью ТАСС генеральный директор завода Алексей Кадилов.
"Заводу [в этом году] 162 года, а достаточно серьезных денег в его модернизацию с 1940-х годов не вкладывалось. Технологическое переоснащение в зависимости от задач, [которые планируется поставить перед заводом] требует от 6 млрд до 16 млрд рублей. Если сможем привлечь 16 млрд, то добьемся создания в Петербурге современного производства по строительству технически сложных кораблей и судов, не уступающего мировым лидерам по производительности" - сказал собеседник агентства.
Сокращение сроков производства
По словам Кадилова, в настоящее время завод, специализирующийся на постройке кораблей первого ранга, а также атомных ледоколов и плавучих атомных энергоблоков, ведет постоянную работу по совершенствованию технологий. В частности, по словам гендиректора, предприятие постоянно стремится повысить спусковой вес строящихся судов, то есть устанавливать как можно больше оборудования на судно еще до спуска корпуса на воду. Это удешевляет производство, облегчает задачу судостроителей и позволяет избежать необходимости создавать технологические вырезы в корпусе для установки крупного оборудования.
"Если ставишь деталь в цеху - это, условно говоря, стоит рубль; если на стапеле - уже 5 рублей; а если у достроечной стенки, то все 30. Когда судно стоит на стапеле - над ним шесть кранов, когда у достроечной стенки - два. Если говорить о том, какая работа уже сделана за последние годы, то ледокол 22220 "Арктика" мы спускали [на воду] с весом 13 тысяч тонн, следующий ледокол "Сибирь" имел уже порядка 15 - 16 тысяч тонн на момент спуска. Третий - "Урал" будет иметь уже 20 тыс. тонн веса", - рассказал Кадилов.
Он также отметил, что следующие ледоколы проекта 22220, если заказ на их строительство будет размещен на Балтийском заводе, планируется собирать уже не из секций по 70-80 тонн, а из насыщенных оборудованием блоков массой до 500-700 тонн. Это облегчит работу, а также позволит сократить срок строительства ледоколов с семи лет, до пяти- шести.
Диверсификация производства
В настоящий момент Балтийский завод строит три универсальных атомных ледокола проекта 22220. Помимо этого, завод будет оказывать помощь другим предприятиям ОСК в Санкт-Петербурге. Так, на предприятии будут изготавливать секции для рыболовных судов, которые будут строить "Адмиралтейские верфи", одно из старейших судостроительных предприятий России.
"Диверсификация [производства] уже идет и очень серьезная - [есть соглашение] с "Адмиралтейскими верфями", мы будем для них резать металл, изготавливать секции-блоки для рыболовных судов. Точно так же взаимодействуем с Выборгским заводом и Северной верфью. Мы для всего СЗФО делаем гребные винты, валы, рули", - отметил Кадилов.
Поиск кадров
Как отметил генеральный директор предприятия, перед Балтийским заводом стоит не только задача привлечения финансов для технической модернизации, но и необходимость поиска квалифицированных специалистов. По его словам, сейчас мощности завода загружены на 100% и заводу необходимы порядка 1 тыс. рабочих в ближайшие три года.
"Сейчас нам необходимо порядка 1 тыс. человек рабочих специальностей. Планируем в ближайшие три года привлекать по 300-350 новых работников. Для этого в том числе ведем серьезные переговоры с вузами и средними профессиональными учебными заведениями по всей стране, в том числе в Нижнем Новгороде, где достаточно мощный кластер образования по атомной энергетике", - рассказал Кадилов.