Объем российских заказов для украинской компании "Мотор Сич" с 2014 года снизился в 10 раз
Президент предприятия Вячеслав Богуслаев добавил, что компания с каждым днем теряет российский рынок
ГЕЛЕНДЖИК /Краснодарский край/, 8 сентября. /ТАСС/. Объем заказов из России для крупного украинского производителя авиадвигателей "Мотор Сич" с 2014 года снизился в 10 раз. Об этом сообщил журналистам президент предприятия Вячеслав Богуслаев в кулуарах "Гидроавиасалона-2018".
"Мы максимально выходили на $1,2 млрд [годового объема по всем странам], в этом году $600-650 млн будут. Российские заказы уменьшились в 10 раз с 2014 года. Мы теряем с каждым днем российский рынок", - сказал он, не уточнив объемов заказов из РФ.
Богуслаев отметил, что по гражданской линии предприятию никто не запрещает работать с российскими заказчиками. "А военную продукцию мы не поставляем, исключено. И даже двойного назначения, мы не связываемся с этим", - пояснил он. "Мотор Сич" развивает сотрудничество с заказчиками из других государств, особенно из стран Ближнего Востока и Китая: в КНР предприятие планирует разместить производство. "Мотор Сич" работает и с европейскими компаниями.
Новые двигатели для АН-124 "Руслан"
"Мотор Сич" создало для самолетов Ан-124 "Руслан" новые двигатели Д-18Т третьей серии по заявке российских компаний и планирует предложить их России после завершения сертификации.
"Мы сделали на "Руслан" новый двигатель, он называется Д-18Т третьей серии, по заявке "Волга-Днепр" (российская грузовая авиакомпания). Это гражданский двигатель, он имеет лучшие характеристики по топливу, лучшие характеристики также по весу, по выбросам и ... по шумам - на две трети новый двигатель. Он сейчас испытывается. Мы сделали четыре новых двигателя с нуля", - сказал он.
По его словам, сертификация нового двигателя запланирована на 2019 год. "В конце следующего года может быть поставка, если будут заказы. Заказы из коммерческих структур есть, в том числе из России - это "Волга-Днепр", из Азербайджана, в Ливии летают два самолета, в Арабских Эмиратах летают два самолета "Руслан". То есть заказ есть, особенно в жарких странах, там, где надо поддерживать летную годность и поддерживать мощность при высоких температурах", - отметил Богуслаев.
Ранее сообщалось, что на Украине продолжают работы по модернизации турбореактивного двухконтурного двигателя (ТРДД) Д-18Т. Помимо "Русланов", двигателями Д-18Т оснащается самый тяжелый в мире самолет Ан-225 "Мрия". По своим техническим возможностям "Руслан" и "Мрия" не имеют аналогов в мире. Они обеспечивают транспортировку негабаритных грузов массой до 150 т и 250 т соответственно.
Модернизированный двигатель для Бе-200
"Мотор Сич" разработало для самолетов-амфибий Бе-200 модернизированный двигатель, сообщил Вячеслав Богуслаев в кулуарах.
"Мы сделали новый двигатель - более мощный, более современный, который лучше по эмиссии и шумам. Мы его испытали уже на самолете Ан-178, двигатель называется Д-436ФМ. Он мощнее нынешнего двигателя Д-436ТП. Это значит, что самолет сможет больше брать [груза] и дальше лететь", - сказал он.
По его словам, нынешний двигатель для Бе-200 - Д-436ТП - "Мотор Сич" изготавливает в кооперации с 29 российскими предприятиями, поэтому он на "65-70% - российский". "Мы выполняем давнишние контракты, у нас никаких запретов [на поставки двигателей для гражданской авиации в Россию] нет. Дело в том, что Украина, как и Россия, входит в европейскую ассоциацию пожарных, самолет Бе-200 имеет международный сертификат как пожарная машина, Украина не может запрещать то, что признано в Европе. И мы не сорвали ни одного заказа по выполнению по изготовлению для этого самолета", - отметил Богуслаев.
Ранее сообщалось, что производитель Бе-200 Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева (ТАНТК) продолжает сотрудничать с украинским производителем двигателей компанией "Мотор Сич" и намерен заказать новую версию двигателя Д-436. При этом генеральный директор - генеральный конструктор ТАНТК Юрий Грудинин сообщал, что самолет-амфибия Бе-200 будет продвигаться на зарубежные рынки в двух вариантах - с двигателями украинского производства Д-436 и российско-французскими SaМ146, с которыми будет выпущен первый самолет в 2021 году.
Российский самолет-амфибия Бе-200 способен садиться как на наземные грунтовые и ледовые аэродромы, так и на воду. Базовая конфигурация самолета предназначена для тушения лесных пожаров. Помимо базового Бе-200, существуют транспортная, пассажирская, поисково-спасательная и санитарная модификации. Самолет оборудован восемью водяными баками, расположенными под полом грузовой кабины, и может брать на борт до 12 тонн воды.
Новый вариант глубокой модернизации Ми-2
Украинское предприятие "Мотор Сич" в 2019 году запустит в серию вертолет МСБ-2 "Надия" - вариант глубокой модернизации Ми-2, сообщил Вячеслав Богуслаев.
"В следующем году будем выпускать, хороший вертолет получился. Мы делаем лопасти, делаем редуктор, новый двигатель, все свое. Только фюзеляж собирает и изготавливает Харьковский авиационный завод", - сказал он, отметив, что в следующем году предприятие планируется "тяжелыми вертолетами заняться".
По данным предприятия, модернизированный специалистами "Мотор Сич" вертолет Ми-8МСБ, оснащенный двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1В, получил европейский сертификат летной годности. "Сегодня его заказывают уже и российские компании, которые хотят работать в Европе. Там можно работать только на вертолетах, сертифицированных в Европе. Поэтому это наш первый успех", - рассказал Богуслаев.
Акционерное общество "Мотор Cич" является одним из крупнейших украинских машиностроительных предприятий. Оно производит авиадвигатели для вертолетов Ми-2, Ми-8, Ми-17, Ка-32, самолетов Ан-2, Ан-24, Ан-26, Ан-124, Ан-140, Ан-148, а также промышленные газотурбинные установки и товары народного потребления.
О "Гидроавиасалоне"
Международная выставка и научная конференция по гидроавиации "Гидроавиасалон-2018" проходит с 6 по 9 сентября.
Авиационный форум проводится раз в два года на территории аэропорта Геленджик и испытательно-экспериментальной базы ТАНТК имени Г. М. Бериева. Организатором "Гидроавиасалона" является Министерство промышленности и торговли РФ, устроителем - Объединенная авиастроительная корпорация.