Министр инфраструктуры Украины настаивает на закрытии железнодорожного сообщения с Россией
Владимир Омелян считает, что это не принесет финансовых убытков украинской железной дороге
КИЕВ, 10 сентября. /ТАСС/. Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян в очередной раз заявил о необходимости прекратить пассажирское железнодорожное сообщение с Россией, при этом высказал уверенность, что это не отразится на финансовых показателях украинской железной дороги.
"Я придерживаюсь мнения о необходимости закрытия (железнодорожного) сообщения с Россией", - сказал министр в понедельник на пресс-конференции. О сроках реализации такой меры он пока ничего сказать не смог. "Как только будет принято соответствующее решение, мы обязательно об этом сообщим", - сказал Омелян.
По его мнению, от прекращения железнодорожного сообщения с Россией украинская железная дорога не понесет финансовых убытков, поскольку в стране существует неудовлетворенный спрос на внутренние перевозки, особенно в западном направлении. "Эти восемь поездов, ныне курсирующих в российском направлении, могли бы стать существенным облегчением для украинских граждан, которые хотят путешествовать внутри страны, и генерировали бы не менее прибыль, а допускаю, и больше, чем они сейчас генерируют в восточном направлении", - считает Омелян.
О полном запрете железнодорожного сообщения между Украиной и Россией разговоры идут уже давно. Впервые Омелян об этом заявил еще в 2017 году, сообщив, что Мининфраструктуры уже работает над этим вопросам.
В расписании "Укрзализныци" присутствуют поезда с сообщением Киев - Москва, Львов - Москва, Одесса - Москва, Харьков - Москва, Хмельницкий - Москва, Николаев - Москва, Киев - Санкт-Петербург. Также ходит еще и транзитный Москва - Кишинев.
По данным "Укрзализныци", именно поезда на Москву и Санкт-Петербург принесли предприятию наибольшую прибыль в 2017 году. В прошлом году от поезда Киев - Москва была получена прибыль в размере 154,5 млн гривен ($5,5 млн), Одесса - Москва принесла в бюджет компании почти 99 млн гривен ($3,5 млн), а Киев - Санкт-Петербург - 20,6 млн гривен (около $736 тыс.). То есть только за счет трех поездов было заработано свыше 274 млн гривен (примерно $10 млн).