Второй Северомуйский тоннель принесет пользу добывающим предприятиям Бурятии
С увеличением пропускной способности на БАМе широкие возможности может получить новый инвестор на севере региона, отметил глава республики Алексей Цыденов
ВЛАДИВОСТОК,12 сентября. /ТАСС/. Второй Северомуйский тоннель, возможность строительства которого рассматривается РЖД, может принести пользу добывающим предприятиям Бурятии и экономике республики, сказал в среду в интервью ТАСС в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ) глава региона Алексей Цыденов.
В августе газета "Коммерсантъ" со ссылкой на протокол поручений по итогам совещания у вице-премьеров Максима Акимова и Дмитрия Козака сообщила, что ОАО "РЖД" намерено в ближайшее время приступить к разработке технико-экономического обоснования (ТЭО) второго Северомуйского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Как следует из протокола, технико-экономическое обоснование должно быть готово к 20 декабря.
"Вопрос развития восточного полигона для нас актуален, для нас важно наличие запаса пропускной способности, которую может обеспечить второй Северомуйский тоннель. Если у нас увеличатся объемы добычи на Тугнуйском угольном разрезе [принадлежит компании "СУЭК"], Никольском месторождении, где в 2019 году мы на 7 млн тонн должны выйти, тогда важно, чтобы [у добывающих компаний] была возможность выехать. Наши ресурсы тогда получат возможность выходить на мировой рынок", - сказал Цыденов.
По мнению главы республики, широкие возможности с увеличением пропускной способности на БАМе может получить новый инвестор на севере региона на крупнейшее месторождение калийных удобрений. "Важно, чтобы они смогли выехать в свой пик производства до 2 млн тонн в год", - добавил Цыденов.
Кроме того, по его словам, проект строительства второго Северомуйского тоннеля актуален как новый толчок развития северных районов Бурятии. "Огромная инфраструктурная стройка на территории республики - это дополнительные рабочие места и налоги. Проект может оживить наш север, у Северомуйска появляется второе дыхание", - сказал глава региона.
Первый Северомуйский тоннель - самый длинный в своем роде в России. Его ввели в эксплуатацию через 26 лет после начала строительства. Он, по данным РЖД, пропускает 16 пар поездов сутки. Помимо этого, действует и Северомуйский обход, по которому разрешают двигаться лишь порожним составам
О форуме
IV Восточный экономический форум проходит во Владивостоке 11-13 сентября. ТАСС является генеральным информационным партнером, официальным фотохост-агентством и модератором зоны презентаций регионов и инвестиционных проектов ВЭФ-2018.