В "Роснефти" назвали решение Европейского суда незаконным и необоснованным
В компании заявили, что продолжат последовательно защищать интересы своих акционеров
ЛЮКСЕМБУРГ, 13 сентября. /ТАСС/. Решение Европейского суда юстиции, отказавшего "Роснефти" в удовлетворении иска об отмене санкций ЕС, введенных против компании из-за ситуации на Украине, является незаконными и политизированными, заявил журналистам представитель "Роснефти".
"В рамках сегодняшнего решения суд был обязан провести собственную оценку фактов по делу и аргументов "Роснефти" и вынести независимое решение, что не было сделано, - сказал он. - Оба решения [решение Суда справедливости по запросу суда Великобритании в марте 2017 года] являются незаконными, необоснованными и политизированными".
"Судебная система ЕС не прошла тест на независимость. Фактически решение от 28 марта 2017 года и решение по текущему делу доказывают, что в Европе на смену верховенства права приходит верховенство политики", - заявил представитель "Роснефти".
"Роснефть" продолжит последовательно защищать интересы своих акционеров, в том числе и от влияния санкций, используя все имеющиеся правовые инструменты, сообщил представитель компании.
"Несмотря на то, что убедительная аргументация незаконности санкционных мер, предоставленная компанией в Суде ЕС, была фактически проигнорирована, "Роснефть" продолжит последовательно защищать интересы своих акционеров, в том числе и от влияния неправомерных санкционных ограничений, используя все имеющиеся в ее распоряжении правовые инструменты", - сказал представитель "Роснефти".
Иск "Роснефти"
В июле 2014 года Евросоюз ввел секторальные экономические санкции против России в связи с присоединением Крыма и событиями на востоке Украины. Санкции коснулись предприятий оборонного, энергетического и финансового секторов. Под санкции, в частности, подпали банки с госучастием (Сбербанк, ВТБ) и крупные нефтегазовые компании ("Роснефть", "Газпром нефть", "Транснефть").
"Роснефть" оспаривает санкции, введенные в 2014 году в отношении нефтяного сектора, которые ограничивают поставки товаров и услуг для использования в арктических, глубоководных и сланцевых поисках и в производстве нефти в России, а также положения о ценных бумагах и кредитовании, ограничивающие предоставление финансирования и услуг по торговле акциями определенным российским компаниям, в том числе "Роснефти".