Роскомнадзор: Google прекратил распространение агитроликов накануне выборов в регионах РФ
Замглавы ведомства Вадим Субботин отметил, что компания сама ограничила некоторым лицам доступ к использованию рекламных своих инструментов
МОСКВА, 13 сентября. /ТАСС/. Компания Google самостоятельно прекратила распространение незаконных агитационных роликов в день тишины, исполнив требование Роскомнадзора. Об этом сообщил на заседании комиссии в Совете Федерации в четверг замглавы ведомства Вадим Субботин.
"Результаты проведенной нами проверки показали, что распространение незаконной политической рекламы в день тишины, в единый день голосования было прекращено", - сказал Субботин.
Он добавил, что, насколько известно ведомству, компания Google самостоятельно ограничила ряду лиц доступ к использованию своих рекламных инструментов, по факту исполнив те требования, которые к ней предъявлялись.
Как отметили в Роскомнадзоре, во избежание повторения подобных случаев компании Google "стоит задуматься над механизмом, который позволял бы оценить правомочность заключения таких сомнительных договоров на предоставление с их стороны рекламных возможностей".
"Речь идет о прямом нарушении законодательства РФ о выборах. Законодательства той страны, в которой компания Google успешно, как мы знаем, работает. Напомню, мы зафиксировали распространение такой рекламы, направленной на российскую аудиторию, но ее изначально не должно было быть", - уточнил Субботин.
Он отметил, что любая интернет-компания, в том числе иностранная, обязана соблюдать требования российских законов. "В случае же соответствующих предупреждений или предостережений о возможных нарушениях со стороны российских органов государственной власти [компания] должна предусмотреть механизма оперативного пресечения таких нарушений", - сказал он.