Создание федеральной системы весо-габаритного контроля большегрузов займет до четырех лет
Отмечается, что общие капзатраты на проект без учета реконструкции дорожного полотна составят 30 млрд рублей
СОЧИ, 3 октября. /ТАСС/. Создание федеральной системы автоматизированного весогабаритного контроля грузовиков (АСВГК) может занять до четырех лет. Об этом в ходе международного транспортно-логистического форума "PRO//Движение.1520" сообщил ТАСС гендиректор компании "РТ- Инвест Транспортные Системы" Антон Замков.
"Четыре года займет реализация проекта", - сказал Замков. Он пояснил, что в настоящее время компания ведет переговоры с Минтрансом о поданной частной-концессионной инициативе, на которые ведомство отвело 75 дней, истекающие в конце ноября. Гендиректор добавил, что заявка компании на концессию предполагает частное финансирование создания системы из расчета 10% собственных и 90% заемных средств.
По словам Замкова, преимущества заявки РТИТС - в совмещении пунктов АСВГК с уже действующими рамками "Платона", что позволяет развернуть систему сразу в 100 совмещенных точках. Также для госсистемы "Платон" уже создан и работает федеральный Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) Ространснадзора.
Как сообщалось ранее, компания - оператор госсистемы "Платон" "РТ-Инвест Транспортные Системы" подала заявку на создание федеральной системы автоматизированного весогабаритного контроля грузовиков, учитывающую новый приказ Минтранса России и требования грузоперевозчиков об оперативном информировании о фиксации нарушения и о тестовом периоде для рамок АСВГК. Общие капзатраты на проект без учета реконструкции дорожного полотна составят 30 млрд рублей. Это технологическое оборудование - IT-инфраструктура, весы, 400 рамок, а с дорожным полотном - около 70 млрд рублей.
Глава "РТ-Инвест Транспортные Системы" также отмечал, что если заявка будет принята, то работы по развертыванию системы могут начаться уже весной 2019 года, а первая из пяти очередей должна быть построена к концу 2019 года. Кроме того, проект предусматривает необходимую реконструкцию существующих постов на федеральных трассах.
Создание федеральной АСВГК в объеме 387 пунктов включено в нацпроект "Безопасные и качественные автомобильные дороги" в составе подпроекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства". Кроме того, еще 366 пунктов планируется разместить на автодорогах регионального и муниципального значения.