15 ОКТ, 13:48

Роскомнадзор: серьезных разногласий для подписания меморандума о борьбе с пиратством нет

В ведомстве заявили, что существующие разногласия не представляются неразрешимыми

МОСКВА, 15 октября. /ТАСС/. Роскомнадзор продолжает играть посредническую роль в урегулировании спорной ситуации между российскими правообладателями и компанией "Яндекс", регулятор с оптимизмом смотрит на перспективы подписания меморандума о совместной борьбе с пиратством. Об этом сообщили в понедельник ТАСС в пресс-службе ведомства.

Ранее издание РБК сообщило о состоявшейся встрече главы Роскомнадзора Александра Жарова с правообладателями и интернет-компаниями, посвященной проблеме пиратства в интернете. Ее участниками были представители "Яндекса", Mail.ru Group, "Газпром-медиа" и Ассоциации продюсеров кино и телевидения.

"Диалог ведется. Между сторонами процесса существуют некоторые разногласия, которые не представляются нам неразрешимыми, - отметили в пресс-службе. - Роскомнадзор с оптимизмом смотрит на возможность подписания меморандума. В конце текущей недели планируется очередная встреча сторон на площадке Роскомнадзора".

Документ был разработан Медиа-коммуникационным союзом. Подписание планировалось в рамках Петербургского международного экономического форума - 2018, однако "Яндекс" в мае подписывать документ не стал.

Суд "Яндекса" и "Газпром-медиа"

В августе Мосгосурсуд удовлетворил просьбы входящих в "Газпром-медиа" телеканалов (ТНТ, ТВ3, 2х2, "Супер"), которые просили обязать "Яндекс" удалить из поисковой выдачи "Яндекс. Видео" пиратские копии сериалов "Домашний арест", "Вне игры", шоу "Мистические истории" и анимационного сериала "Осторожно, земляне". Во избежание блокировки ресурса Роскомнадзором "Яндекс" выполнил озвученные требования, хотя заявлял, что считает их необоснованными и неисполнимыми. При этом в "Яндексе" предупредили, что из поисковой выдачи может быть удален и легальный контент "Газпром-медиа".

Роскомнадзор снял свои претензии, однако 30 августа в "Газпром-медиа" заявили, что ссылки на пиратский контент холдинга все еще доступны на сервисе "Яндекс. Видео". В пресс-службе холдинга указали, что компания сохраняет за собой право подачи новых исков.

Читать на tass.ru
Теги