25 ОКТ, 17:06 Обновлено 19:56

ВТБ пока не собирается становиться акционером новой региональной авиакомпании

Для ВТБ "идеальный вариант" - это финансовый лизинг, при этом компанию-оператора банк хочет найти профессиональную, отметил глава компании Андрей Костин

ВЕРОНА, 25 октября. /ТАСС/. ВТБ пока не собирается входить в капитал новой региональной авиакомпании, которую планируется создать совместно со Сбербанком. Об этом журналистам заявил глава ВТБ Андрей Костин на Евразийском экономическом форуме.

"На этой стадии мы пока видим себя не как операторы, я сказал, что мы ищем оператора. Поэтому для нас идеальный вариант все-таки, что мы как бы в лизинге - это финансовый лизинг, скорее. А все-таки компанию-оператора найти на рынке профессиональную, я бы так сказал", - пояснил Костин. "Если мы найдем какого-то оператора, то, соответственно, он и будет заниматься, а мы просто будем через лизинговые компании предоставлять лизинг самолетов", - добавил он.

При этом, если не удастся найти оператора, не исключено, что может встать вопрос о вхождении банков в капитал авиакомпании. "Если не получится, тогда вопрос встанет. Но пока мы эту тему даже не обсуждали. Пока ни мы, ни Сбербанк не видели себя как эксплуатантов. Потому что у нас для этого нет опыта и экспертизы", - отметил Костин.

Накануне первый зампред правления Сбербанка Лев Хасис также заявил, что кредитная организация не собирается становиться акционером новой региональной авиакомпании. Он также отметил, что инициатива по созданию региональной авиакомпании была связана с идеей помочь консолидироваться уже существующим региональным авиакомпаниям.

Как сообщала газета "Ведомости", Сбербанк и ВТБ по поручению правительства работают над созданием авиакомпании для региональных перевозок. По данным собеседников издания, перевозчик будет создан не ранее 2019 года. Его пассажиропоток планируется на уровне 6-10 млн человек в год.

Глава ВТБ Андрей Костин говорил, что ВТБ и Сбербанк будут инвестировать в новую авиакомпанию на паритетной основе, вложения могут составить свыше $1 млрд.

Читать на tass.ru
Теги