29 ОКТ, 13:15 Обновлено 14:37

"Яндекс" в третий раз повысил прогноз по росту выручки в 2018 году

Выручка компании в III квартале увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2017 года на 44%

МОСКВА, 29 октября. /ТАСС/. "Яндекс" повысил прогноз по росту выручки в 2018 году без учета "Яндекс.Маркета" до 35-38% с 30-35%. Об этом говорится в сообщении компании.

"Яндекс" повышает свой прогноз по росту выручки в 2018 году уже не первый раз: сначала компания прогнозировала рост показателя на 25-30%, затем повысила прогноз до 28-32%, потом - до 30-35%.

По итогам 2017 года выручка "Яндекса" составила 94,1 млрд рублей.

С учетом финансовых результатов "Яндекс.Маркета" до 27 апреля этого года рост выручки компании по итогам января - сентября составил 34% (до 88,8 млрд рублей).

Выручка "Яндекса" в III квартале 

Выручка "Яндекса" в третьем квартале 2018 года согласно стандартам US GAAP увеличилась по сравнению с уровнем третьего квартала 2017 года без учета результатов "Яндекс.Маркета" на 44% и составила 32,6 млрд рублей.

Скорректированная чистая прибыль "Яндекса" по итогам III квартала без учета результатов "Яндекс.Маркета" показала рост в 2,67 раза и составила 6 млрд рублей. Скорректированный показатель EBITDA компании без учета "Яндекс.Маркета" увеличился почти в 2 раза - до 10,7 млрд рублей.

По итогам девяти месяцев 2018 года выручка компании без учета финансовых результатов "Яндекс.Маркета" увеличилась на 38% (до 87,6 млрд рублей), скорректированная EBITDA показала рост на 48% (до 27,5 млрд рублей), а скорректированная чистая прибыль компании выросла на 67% (до 15,4 млрд рублей).

"Яндекс" потрясающе быстро развивается. Мы демонстрируем такие же темпы роста, как в 2012 г., когда компания была в четыре раза меньше. Успехи напрямую связаны с новыми продуктами бизнес-юнитов и особой экосистемой, которая способствует зарождению и быстрому росту новых бизнесов", - отметил руководитель группы компаний "Яндекса" Аркадий Волож.

Результаты с учетом "Яндекс.Маркета"

Консолидированная выручка "Яндекса" с учетом результатов "Яндекс.Маркета" по итогам III квартала показала рост на 39% - до 32,6 млрд рублей.

"Наша выручка в третьем квартале выросла на 39% по сравнению с тем же периодом прошлого года - во многом благодаря такси, сервисам объявлений и экспериментальным направлениям", - пояснил операционный и финансовый директор "Яндекса" Грег Абовский.

Скорректированная EBITDA "Яндекса" по итогам III квартала с учетом "Яндекс.Маркета" показала рост на 88% (до 10,7 млрд рублей), а скорректированная чистая прибыль увеличилась в 2,6 раза (до 6,1 млрд рублей).

Эти показатели учитывают результаты "Яндекс.Маркета" за 27 дней второго квартала - до момента закрытия сделки по созданию совместного предприятия на базе "Яндекс.Маркета" со Сбербанком. После этой даты показатели "Яндекс.Маркета" отражаются в отчетности "Яндекса" пропорционально доле владения.

В связи с особенностями учета показателей "Яндекс.Маркета" из-за сделки по созданию СП со Сбербанком "Яндекс" также опубликовал отдельный показатель выручки "Яндекс.Маркета" на сопоставимой основе (like-for-like). Так, по итогам III квартала like-for-like выручка "Яндекс.Маркета" увеличилась на 71% и составила 1,8 млрд рублей, а по итогам девяти месяцев - выросла на 27%, до 4,5 млрд рублей.

По итогам января - сентября 2018 года консолидированная выручка "Яндекса" увеличилась на 34% (до 88,8 млрд рублей), скорректированная EBITDA показала рост на 38% (до 27,3 млрд рублей), а скорректированная чистая прибыль увеличилась в 1,5 раза (до 15,2 млрд рублей).

По данным на 30 сентября остаток денежных средств, денежных эквивалентов и депозитов компании составил 93,5 млрд рублей на консолидированной основе (в том числе 26,3 млрд рублей относится к "Яндекс.Такси").

Кроме того, в консолидированный баланс "Яндекса" не включаются 32,2 млрд рублей денежных средств, денежных эквивалентов и депозитов "Яндекс.Маркета".

В III квартале "Яндекс" выкупил 4,5 млн акций в рамках программы buyback на сумму до $100 млн, объявленной во втором квартале 2018 года.

Структура выручки

Основная часть выручки "Яндекса" (80%) приходится на поступления от продажи интернет-рекламы: по итогам III квартала этот показатель c учетом "Яндекс.Маркета" составил 25,9 млрд рублей, показав рост на 18%. Показатель включает в себя выручку от продажи контекстной и медийной рекламы на сайтах "Яндекса" (20 млрд рублей, рост на 22%) и на сайтах рекламной сети "Яндекса" (6 млрд рублей, рост на 7%). По итогам января - сентября общая выручка "Яндекса" от продажи интернет-рекламы с учетом "Яндекс.Маркета" также выросла на 18%, до 73 млрд рублей (без учета показателя "Яндекс.Маркета" этот показатель вырос на 22% - до 71,6 млрд рублей).

Прочие доходы "Яндекса" в третьем квартале составили 6,7 млрд рублей, увеличившись с учетом "Яндекс.Маркета" в 4,3 раза, а без его учета - в 3,9 раза. На прочие доходы пришлось 20% всей выручки "Яндекса" за III квартал. "Яндекс" объяснил рост этой статьи в основном увеличением доходов сервиса "Яндекс.Такси", а также ростом доходов "Яндекс.Драйва", который был запущен только в этом году.

Выручка "Яндекса" в сегменте "Поиск и портал" по итогам III квартала увеличилась на 26% и составила 26,7 млрд рублей (по итогам девяти месяцев наблюдался рост на 23% - до 73,6 млрд рублей). Этот сегмент включает в себя все сервисы "Яндекса" в России, Белоруссии и Казахстане (в том числе геоинформационные, а также сервисы "Яндекса" на Украине до введения в этой стране санкций против компании в мае 2017 года), кроме тех, что выделены в отдельные сегменты. С 2018 года этот сегмент включает поиск и портал в Турции и Yandex Launcher, относившиеся раньше к экспериментальному направлению, а также сервис "Яндекс.Путешествия", входивший в сегмент сервисов объявлений.

Выручка сервисов объявлений ("Авто.ру", "Яндекс.Недвижимость", "Яндекс.Работа") выросла в 1,8 раза по итогам III квартала и достигла 988 млн рублей, и по итогам января - сентября она увеличилась в 1,9 раза и составила 2,6 млрд рублей.

Выручка медиасервисов ("КиноПоиск", "Яндекс.Музыка", "Яндекс.Афиша" и "Яндекс.Телепрограмма") увеличилась в III квартале на 43% (до 414 млн рублей), и выросла на 57% по итогам девяти месяцев - до 1,2 млрд рублей.

Выручка такси-сегмента показала рост в 4,4 раза, до 5,1 млрд рублей, выручка экспериментальных направлений (сейчас включает "Яндекс.Дзен", "Яндекс.Облако", "Яндекс.Здоровье", "Яндекс.Драйв" и Yandex Data Factory) составила в III квартале 706 млн рублей, а по итогам января - сентября - 1,3 млрд рублей.

Читать на tass.ru
Теги