Правительство может ввести заградительные пошлины на нефть на следующей неделе
Вице-премьер Дмитрий Козак отметил высокую вероятность принятия этого решения
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 29 октября. /ТАСС/. Правительство РФ намерено удерживать рост цен на топливо в пределах инфляции и уже на следующей неделе может принять решение о введении заградительных пошлин на экспорт нефти и нефтепродуктов для стабилизации внутреннего рынка, сообщил журналистам вице-премьер Дмитрий Козак.
"Целевая задача, о которой мы неоднократно говорили, - мы будем удерживать эту ситуацию именно в этом коридоре. Моторное топливо в России, в нефтяной стране, должно расти в пределах инфляции", - сказал он.
По словам Козака, для стабилизации розничных цен нефтяные компании готовы поставлять топливо на независимые АЗС по тем же ценам, что и своим дочерним предприятиям.
"В случае, если те договоренности, которые сегодня состоялись, не помогут, придется пользоваться этим инструментом. Рынок есть рынок - нам придется вводить заградительные пошлины на нефть и нефтепродукты для того, чтобы сделать равновыгодной реализацию нефти и нефтепродуктов на внешнем и внутреннем рынке. Решение по пошлине может быть буквально на следующей неделе. У нас в законе такие полномочия правительству предоставлены, и такое решение может быть принято", - сказал вице-премьер, отметив, что вероятность принятия этого решения высока.
Козак уточнил, что на встрече с вертикально-интегрированными топливными компаниями (ВИНК) 29 октября им было предложено продавать нефтепродукты независимым АЗС по своим внутренним ценам. Нефтяники на эти условия согласились.
"Мы разговаривали сегодня с нефтяными компаниями о том, что нефтяным компаниям, с учетом их дохода от экспорта нефти и нефтепродуктов, [нужно] проявить альтруизм и продавать компаниям, которые им не принадлежат, нефтепродукты по тем же ценам, по которым они продают своим "дочкам", чтобы удерживать цены на розничном рынке", - сказал Козак. "Такое предложение нефтяными компаниями одобрено", - добавил он.
Вице-премьер пояснил, что в настоящее время независимые АЗС (которые составляют 60% рынка) по ряду топливных категорий убыточны. "У нас сегодня, особенно за Уралом, [АЗС] по некоторым видам топлива, в основном по "зимнему дизелю", находятся в отрицательном секторе. Поэтому необходимо снижение оптовых цен. Вертикально-интегрированные нефтяные компании имеют возможности удерживать цены для своих АЗС, и на их АЗС проблем не существует. Но 60% заправок не принадлежат ВИНК, поэтому необходимо находить выход из этой ситуации", - подчеркнул Козак.
- Медведев не исключил введения запретительных пошлин на нефть из-за роста цен на бензин
- Козак предложил увязать экспорт нефти с обязательствами нефтяников по поставкам бензина
- Силуанов: цена на бензин в 2019 году будет расти не выше темпов инфляции
- Госдума попросила не повышать акцизы на топливо в дальнейшем во избежание роста цен
Однако существуют и другие сложности, отметил он: "Участников этого рынка достаточно много, плюс есть независимые нефтетрейдеры, которые покупают нефтепродукты на внутреннем рынке по сниженным ценам и реализуют их на экспорт, что тоже требует отдельного регулирования".
В этой связи правительство обсуждало и другие возможные меры регулирования рынка. В частности, лицензирование экспорта нефтепродуктов при гарантии поставлять определенный объем топлива на внутренний рынок.
Вице-премьер добавил, что у нефтяных компаний остается "буквально несколько дней", чтобы насытить внутренний рынок топливом и обеспечить необходимую для выживания маржинальность независимых АЗС.
Ранее правительство обсуждало и другие возможные меры регулирования рынка. В частности, лицензирование экспорта нефтепродуктов при гарантии поставлять определенный объем топлива на внутренний рынок.