16 НОЯ, 18:24 Обновлено 19:58

Эксперимент по маркировке молочной продукции начнется в декабре 2018 года

В Минпромторге сообщили, что по результатам проведения эксперимента кабмином будет принято решение о введении обязательной маркировки

МОСКВА, 16 ноября. /ТАСС/. Эксперимент по маркировке молочной продукции в России пройдет с декабря 2018 года по декабрь 2019 года. Об этом журналистам сообщили в пресс-службе Минпромторга.

"Эксперимент планируется к проведению с декабря 2018 года по декабрь 2019 года", - сказал официальный представитель министерства.

Он отметил, что по результатам проведения эксперимента правительством России будет принято решение о введении обязательной маркировки. По его словам, сейчас Минпромторг совместно с заинтересованными ведомствами ведет работу по созданию единой системы маркировки товаров.

"В части готовой молочной продукции, мы планируем проведение добровольного эксперимента по маркировке, в рамках которого участники рынка смогут отладить собственные технические и бизнес-процессы, подготовиться к введению обязательной маркировки и принять участие напрямую в формировании новых правил игры", - подчеркнул представитель Минпромторга.

Он пояснил, что инициатором введения маркировки является сам бизнес. "Маркировка товаров показала себя как эффективный инструмент противодействия незаконному обороту промышленной продукции. Но, помимо обеления рынка и поддержки добросовестных участников, целью проекта является улучшение логистики и внутреннего учета компаний, упрощение документооборота, а также снятие излишних регуляторных и административных барьеров", - пояснил представитель министерства.

По его словам, уже сейчас Минпромторг совместно с бизнесом прорабатывает такую возможность, поскольку система маркировки может хранить в себе всю необходимую информацию о товародвижении, что понесет за собой существенное сокращение затрат компаний.

Гарантия подлинности

По мнению Минпромторга, после введения маркировки потребитель получит гарантию подлинности приобретаемой продукции. "Важной частью системы маркировки является общественный контроль, когда каждый покупатель может узнать всю необходимую информацию о маркированном товаре и реализовать в полном объеме свои потребительские права", - сказал представитель министерства.

Также целью эксперимента является интеграция информационной системы маркировки с системой обязательной ветеринарной сертификации "Меркурий", в которую не входит готовая молочная продукция. "Это позволит осуществить полную прослеживаемость от фермы до прилавка: когда сырье до поступления на завод будет сопровождаться ветеринарными документами, а выходящая от производителя выработанная готовая продукция будет маркироваться и прослеживаться на всем пути движения товара вплоть до розничной реализации потребителю", - заключил он.

Как сообщалось ранее, в июле был опубликован проект постановления правительства России, согласно которому эксперимент по маркировке отдельных видов молочной продукции должен был пройти в период с 1 сентября 2018 года по 31 декабря 2019 года, однако затем сроки эксперимента были перенесены.

Согласно ранее опубликованному документу, маркировать планируется молоко, кроме сырого, сливки, сухое молоко и сливки, сливочное масло, масляные пасты, топленое масло, спреды и топленые сливочно-растительные смеси, молочный жир. Кроме того, планируется наносить маркировку на сыры, сырные продукты и творог, сгущенные молоко и сливки, кисломолочные продукты (кефир, йогурт и другие), молочную сыворотку. Принять участие в эксперименте планировали компании Danone, "Карат" и "Галактика".

Как отметил председатель оператора системы маркировки Центра развития перспективных технологий, организация готова включиться в работу по маркировке готовой молочной продукции с обозначенной даты. "Система "Честный ЗНАК" (развивает ЦРПТ - прим. ТАСС) легко масштабируется и ее можно в короткие сроки с минимальной адаптацией бизнес-процессов внедрить в любую товарную группу, в том числе в молочную продукцию. Система унифицирована и удобна для бизнеса. Мы ведем постоянный диалог с бизнесом, отрабатываем процессы и технологии, чтобы определить наиболее комфортные для участников рынка форматы" - сказал он.

По его словам, сейчас проводятся тестирования нанесения цифрового двухмерного кода на разные упаковки молочной продукции, в частности на площадке ГК "Галактика".

Читать на tass.ru
Теги