РЖД открыли рабочее движение поездов по железнодорожной ветке в обход Краснодара
Строительство железнодорожного обхода Краснодара является частью проекта развития и обновления железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна
МОСКВА, 23 ноября. /ТАСС/. ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) открыло рабочее движение поездов по железнодорожному обходу Краснодара, говорится в сообщении компании.
"Ввод в эксплуатацию этой новой ветки значительно улучшит транспортную ситуацию в кубанской столице, так как транзитный грузопоток будет выведен с линии, ведущей через Краснодар и Тимашевск, на участок Тимашевская - Крымская", - отмечается в сообщении.
В настоящий момент рабочее движение позволяет доставлять строительные грузы и выполнять работы по обустройству верхнего строения пути с использованием специализированной железнодорожной техники.
"Строительство железнодорожного обхода Краснодара является частью проекта развития и обновления железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна, который предусматривает комплексную реконструкцию участка Максим Горький - Котельниково - Тихорецкая - Крымская. Его реализация позволит увеличить пропускную способность в направлении портов Юга России, обеспечив перевозку грузов в объеме, который, по оценкам Института экономики развития транспорта, может достигнуть более 125 млн тонн в год", - заявил заместитель генерального директора РЖД по строительству Олег Тони, слова которого приводятся в сообщении.
Активная фаза строительства обхода Краснодарского железнодорожного узла началась в 2017 году. В ходе реализации проекта построена новая железнодорожная линия протяженностью 65 км от станции Козырьки до станции Гречаная по территории Кореновского, Тимашевского и Калининского районов Краснодарского края. На этом участке также появились новые станции Кирпили и Бейсужек.
В целях обеспечения транспортной безопасности проектом предусмотрено пересечение автомобильной и железной дороги в разных уровнях, включая путепроводы для сельхозтехники.
Стоимость проекта составляет более 36 млрд рублей, финансирование осуществляется из средств федерального бюджета и собственных средств РЖД.