Власти Петербурга согласуют докапитализацию "Метростроя" к лету 2019 года
Ее объем составит 1,5 млрд рублей
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 27 ноября. /ТАСС/. Правительство Санкт-Петербурга согласует увеличение своей доли в компании "Метрострой", занимающейся строительством городского метрополитена, до контрольного пакета акций 50% + 1 акция путем докапитализации компании на 1,5 млрд рублей к лету 2019 года. Об этом вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин во вторник заявил журналистам на I Международном форуме транспортной инфраструктуры.
"По процедурам Метростроя [согласование докапитализации и увеличения доли правительства в компании до контрольной], это примерно полгода", - отметил он.
Петербург собирается нарастить свою долю с 46% акций Метростроя через ГУП "Петербургский метрополитен" (25%) и Комитет имущественных отношений (21%) до 50% + 1 акция, пояснил ранее ТАСС представитель Метростроя.
Согласно закону "Об акционерных обществах", который регулирует деятельность ОАО "Метрострой" в части корпоративного управления, решение о проведении эмиссии может быть принято только общим собранием акционеров, пояснил председатель совета директоров компании Александр Петров. На вопрос корреспондента ТАСС о том, когда компания планирует провести собрание акционеров, в пресс-службе Метростроя сообщили, что сроки пока не определены. "Нам пока неизвестно когда состоится собрание акционеров", - отметили в компании.
Сейчас городу принадлежит наибольший пакет акций. Около 14% находятся в собственности бывшего генерального директора компании - Вадима Александрова, еще около 24% принадлежат его сыну - Николаю Александрову. Остальные акции распределены между гражданам России, Германии, Украины и Эстонии.
Как ранее сообщили ТАСС в пресс-службе комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга, Метрострой отстает от графика выполнения строительно-монтажных работ. Так, на 2018 год на участке Фрунзенского радиуса (станции метро "Проспект Славы", "Дунайская" и "Южная") выполнено 22,4% от утвержденного плана. При этом по данным ведомства, "отставание фиксируется ежемесячно - в сентябре было необходимо выполнить строительно-монтажные работы на сумму 453,3 млн рублей, а фактически работы выполнены на 167,3 млн рублей". В свою очередь в Метрострое указывают на нехватку средств на продолжение работ на трех станциях Фрунзенского радиуса.