Франция может принять участие в создании российско-китайского самолета CR929
При этом во французском Управлении гражданской авиации не уточнили, какую часть разработок и производства готовы взять на себя
ПАРИЖ, 17 декабря. /ТАСС/. Франция планирует принять участие в создании российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929, сообщил ТАСС директор по международным связям в Управлении гражданской авиации Франции (DGAC) Бертран де Лакомб в кулуарах XXIV сессии российско-французского совета по экономическим, финансовым, промышленным и торговым вопросам (СЕФИК).
"Франция заинтересована в том, чтобы принять участие в проекте совместно с Россией и Китаем", - заявил де Лакомб. По его словам, французские производители хотят принять участие в тендере, который организовывают российские и китайские производители.
Он не уточнил, какую часть разработок и производства французские предприятия готовы взять на себя, отметив, что они располагают достаточными возможностями для создания как двигателей, так и других деталей и конструкций.
"Мы уже заявили о нашем интересе китайским партнерам на ноябрьском авиасалоне в Чжухае. Они также дали понять, что очень заинтересованы в участии французских предприятий в этом проекте", - добавил де Лакомб.
Как заявил на заседании СЕФИК директор департамента авиационной промышленности Минпромторга РФ Равиль Хакимов, стороны будут развивать сотрудничество по проекту на конкурентной основе в случае соответствия французских поставщиков экономическим и техническим требованиям, а также при их готовности работать в санкционном режиме.
Позже Хакимов уточнил журналистам, что сейчас идет этап запроса и сбора предложений от поставщиков для CR929. Что касается французских поставщиков, то готовность участвовать в тендерах выразили предприятия Zodiac Aerospace (производит авионику для самолетов), Thales (выпускает информационные системы для бортового оборудования) и Safran (выпускает в том числе авиадвигатели).
Французские предприятия уже неоднократно становились партнерами России в авиационной отрасли. Так, Safran и Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) создали совместное предприятие PowerJet, выпускающее двигатели SaM-146 для российского самолета SSJ-100.
Проект создания лайнера реализуется с 2014 года. Разрабатываться самолет будет в России, а собираться в Китае.
Базовая версия CR929-600 в трехклассной компоновке будет способна перевозить 280 пассажиров на расстояние до 12 тыс. км. Семейство самолетов будет состоять также из модификации с удлиненным фюзеляжем (CR929-700) и укороченным фюзеляжем (CR929-500).