Reuters: власти Германии одобрили план строительства туннеля в Данию за $8 млрд
Внутри туннеля будут проходить четырехполосная автострада и две колеи железной дороги для движения в обоих направлениях
ТАСС, 28 декабря. Власти ФРГ одобрили план строительства туннеля, соединяющего Германию и Данию, стоимость которого оценивается более чем в $8 млрд. Об этом сообщило в пятницу агентство Reuters.
Туннель под дном моря через пролив Ферман-Бельт, разделяющий Данию и Германию, будет иметь протяженность 19 км. Его предполагается проложить между германским островом Фемарн и датским островом Лоллан. Разрешение на строительство выдало министерство транспорта германской федеральной земли Шлезвиг-Гольштейн. Датские власти одобрили проект в 2015 году.
Внутри туннеля будут проходить четырехполосная автострада и две колеи железной дороги для движения в обоих направлениях. По плану, строительство этого объекта транспортной инфраструктуры будет завершено к 2024 году. Это - крупнейший в Северной Европе запланированный инфраструктурный проект. Заявка на строительство туннеля между Фемарном и Лолланом была подана в 2013 году, однако ее рассмотрение затянулось на годы из-за возражений защитников окружающей среды.
Стоимость строительства туннеля должна составить 52,6 млрд датских крон ($8,1 млрд). Проект будет реализован за счет займов, полученных под гарантии правительства Дании, в собственности которого будет находиться объект после его строительства. Часть финансирования будет поступать из бюджета ЕС. Инвестиции предполагается возместить за счет платы за проезд по туннелю.
Германский остров Фемарн соединен с побережьем мостом, длина которого составляет 963 метра. Датский остров Лоллан соединен тоннелем с соседним датским островом Фальстер, который, в свою очередь, соединен мостом с крупнейшим датским островом Зеландия, на котором расположена столица страны Копенгаген. Главный город Дании и шведский город Мальме соединены Эресуннским мостом-туннелем.
Ввод туннеля в эксплуатацию существенно упростит и ускорит железнодорожное и автомобильное сообщение между северными германскими городами Гамбургом, Бременом и Ганновером, датской столицей Копенгагеном и шведским Мальме. Продолжительность поездки на поезде между Гамбургом и Копенгагеном сократится до двух часов с нынешних пяти.