Сбербанк провел сбор биометрических данных в 20% своих отделений
По состоянию на 31 декабря банк провел сбор биометрии в 2,7 тыс. офисов
МОСКВА, 11 января. /ТАСС/. Сбербанк провел сбор биометрических данных для Единой биометрической системы (ЕБС) в 20% своих отделений, или в 2,7 тыс. офисов, по состоянию на 31 декабря минувшего года. Как сообщила пресс-служба кредитной организации, адреса пунктов приема опубликованы на сайтах Сбербанка, Банка России и ЕБС.
"Сбербанк завершил тиражирование сбора биометрических данных в Единую биометрическую систему и персональных данных в Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА) для проведения удаленной идентификации граждан в 20% своих отделений, обслуживающих физических лиц", - говорится в сообщении.
Биометрия, как система распознавания по уникальным чертам (например, по лицу или голосу), является надежной формой защиты данных от мошенников, так как биометрическую идентификацию, проводимую одновременно по этим двум параметрам, невозможно подделать. Кроме того, этот метод существенно сокращает время идентификации клиентов, отметили в кредитной организации. Данные, которые банк передает в ЕБС, зашифрованы, надежно защищены в соответствии с требованиями Федерального закона №152-ФЗ "О персональных данных" и размещены в защищенной базе данных "Ростелекома".
После сдачи биометрических данных любой житель страны может пользоваться услугами банков и государственных учреждений без личного присутствия. Для этого необходимо зарегистрироваться в ЕСИА и сдать в Единую биометрическую систему биометрические данные - шаблоны лица и голоса - в уполномоченном банке.
"Единая биометрическая система призвана обеспечить равный доступ к финансовым услугам для всех жителей страны - в том числе маломобильным гражданам и тем, кто живет в труднодоступных населенных пунктах. Сбербанк имеет сеть с наибольшим покрытием на территории России, поэтому сбор биометрических данных в Сбербанке откроет гражданам возможность создать цифровой образ рядом с домом, а впоследствии экономить время и средства на поездку в офисы банка для проведения операций", - приводит пресс-служба слова директора по цифровой идентичности "Ростелекома" Ивана Берова.
Биометрическая идентификация
Летом 2018 года российские банки запустили услугу по сбору биометрии клиентов, которая позволит дистанционно оказывать клиентам услуги. К 2021 году, по расчетам ЦБ, банки смогут оказывать на базе удаленной биометрической идентификации не только финансовые, но и государственные услуги.
К 1 января 2019 года банки должны были внедрить биометрию в 20% своих отделений, к середине года эта доля должна вырасти до 60%, а к концу года - до 100%.
Разработку платформы удаленной биометрической идентификации вели ЦБ и участники ассоциации "Финтех". Технологическую реализацию проекта взял на себя "Ростелеком", который должен был обеспечить ее интеграцию с Единой системой идентификации и аутентификации. ЕСИА уже содержит персональные данные большинства россиян, так или иначе пользующихся государственными услугами. Теперь доступ к ней получат и банки, однако оказывать госуслуги они пока не смогут в силу несоответствия требованиям информационной защиты ФСБ и ФСТЭК.