Минпромторг планирует запустить с 1 марта эксперименты по маркировке духов и фотокамер
С декабря маркировка этих товаров станет обязательной
МОСКВА, 21 января. /ТАСС/. Минпромторг с 1 марта по 30 ноября 2019 года предлагает провести эксперимент по маркировке фотокамер, а также духов и туалетной воды. Соответствующие проекты постановлений правительства размещены на сайте regulation.gov.ru.
"Проект постановления устанавливает правовые основы проведения на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации фотокамер с 1 марта 2019 года по 30 ноября 2019 года. Участие в эксперименте осуществляется на добровольной основе", - говорится в пояснительной записке к одному из проектов. Аналогичные предложения по тестовой маркировке духов опубликованы в материалах к другому проекту постановления.
В соответствии с перечнем отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, с 1 декабря 2019 года маркировка как фотокамер, так и духов станет обязательной, напоминают разработчики документа.
Введение эксперимента направлено на выработку наиболее оптимальных механизмов функционирования системы маркировки и прослеживаемости оборота фотокамер и их апробирования, организации эффективного взаимодействия органов госвласти с участниками оборота фотокамер, отметили в Минпромторге. Проект постановления предполагает организацию информационно-технического обеспечения проведения эксперимента с использованием информационной системы, предоставляемой коммерческим оператором.
Функции оператора этой информационной системы планируется на безвозмездной основе передать ООО "Оператор-ЦРПТ".
В конце 2018 года заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов напомнил, что уже определены 10 товарных групп, для которых маркировка становится обязательной в следующем году. С 1 марта - сигареты, 1 июля - обувь, с 1 декабря - шины, парфюмерия, фотокамеры, фотовспышки и около пяти категорий легкой промышленности, говорил он.