"Ростелеком": более 150 банков в РФ уже собирают биометрические данные клиентов
Планируется, что к 2021 году банки смогут на базе удаленной биометрической идентификации оказывать финансовые и государственные услуги
МОСКВА, 21 января. /ТАСС/. Более 150 российских банков на сегодняшний день уже собирают биометрические данные клиентов. Об этом на слушаниях в Госдуме сообщил глава "Ростелекома" Михаил Осеевский.
Компания является оператором Единой биометрической системы.
"В прошлом году заработала первая глобальная цифровая платформа - Единая биометрическая система. Сегодня мы находимся на первом и очень важном этапе, когда более 150 банков по всей стране собирают такие биометрические данные. Целый ряд банков уже предложил своим клиентам возможности получения услуг", - сказал он.
Биометрическая идентификация
Летом 2018 года российские банки запустили услугу по сбору биометрии клиентов, которая позволит оказывать услуги дистанционно. К 2021 году, по расчетам ЦБ, банки смогут оказывать на базе удаленной биометрической идентификации не только финансовые, но и государственные услуги.
К 1 января 2019 года банки должны были внедрить биометрию в 20% своих отделений, к середине года эта доля должна вырасти до 60%, а к концу года - до 100%.
Разработку платформы удаленной биометрической идентификации вели ЦБ и участники ассоциации "Финтех". Технологическую реализацию проекта взял на себя "Ростелеком", который должен был обеспечить ее интеграцию с Единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА).
ЕСИА уже содержит персональные данные большинства россиян, так или иначе пользующихся государственными услугами. Теперь доступ к ней получат и банки, однако оказывать госуслуги они пока не смогут в силу несоответствия требованиям информационной защиты ФСБ и ФСТЭК.