Минкомсвязь опубликовала свои предложения по реформе универсальных услуг связи
В частности, ведомство предлагает отказаться от пунктов коллективного доступа из-за невостребованности
МОСКВА, 22 января. /ТАСС/. Минкомсвязь представила свои предложения по реформе универсальных услуг связи (УУС) в России. Проект поправок в закон о связи опубликован на федеральном портале проектов нормативно-правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, которая продлится до 28 января.
В пояснительной записке к документу отмечается, что законопроект подготовлен на основании плана мероприятий федерального проекта "Информационная инфраструктура" нацпрограммы "Цифровая экономика РФ". Среди предлагаемых изменений - отказ от пунктов коллективного доступа из-за невостребованности (причем таксофоны предлагается сохранить).
Минкомсвязь также предлагает распространить требования по предоставлению универсальных услуг связи на населенные пункты от 100 человек (сейчас установлена планка в 250 человек) - эта обязанность ляжет на "Ростелеком", который в настоящее время является единственным оператором УУС. Кроме того, предполагается обязать "Ростелеком" обеспечивать сотовую связь в населенных пунктах, где обеспечен доступ в интернет с помощью точек доступа Wi-Fi, но при этом нет сети 2G. "В населенных пунктах, в которых установлена точка доступа, но не оказываются услуги подвижной радиотелефонной связи, на оператора универсальной услуги возлагается обязанность установить оборудование, обеспечивающее возможность доступа к сети подвижной радиотелефонной связи", - говорится в пояснительной записке.
При этом порядок предоставления в пользование оборудования, обеспечивающего доступ к сети сотовой связи, а также порядок предоставления услуг по присоединению и пропуску трафика, тарифы на подобные использование инфраструктуры и услуги будет устанавливаться правительством, уточняется в пояснительной записке.
Законопроект также закладывает механизм правового регулирования для исключения ситуаций, в которых оказание универсальных услуг связи в ряде субъектов РФ невозможно. "В случае представления федеральным органом исполнительной власти в области связи в правительство РФ обоснования невозможности оказания универсальных услуг связи на территории одного или нескольких субъектов РФ оператором универсального обслуживания, на которого правительством РФ возложена обязанность оказывать универсальные услуги связи на всей территории РФ, правительство РФ вправе назначить оператором универсального обслуживания на территории таких субъектов РФ оператора связи, занимающего существенное положение в сети связи общего пользования на их территории", - говорится в проекте федерального закона.
Реформа универсальной услуги связи в России
О планах Минкомсвязи пересмотреть детали предоставления универсальных услуг связи (УУС) речь шла еще в 2017 году. Новый состав министерства уже озвучивал отдельные предложения этой реформы в прошлом году.
На прошлой неделе замглавы Минкомсвязи Олег Иванов в интервью отраслевому интернет-изданию RSpectr, что министерство разослало на согласование в ведомства документы с предложениями по реформе. В то же время есть предложения, не указанные в документе: замглавы Минкомсвязи говорил, что, в частности, обсуждается введение упрощенного порядка подключения местных компаний к сети "Ростелекома" для обеспечения "последней мили". Как отмечал Иванов, в этом случае нужно решить вопросы с установкой оборудования СОРМ и хранением трафика по "пакету Яровой". По его словам, в апреле министерство планирует представить доклад об универсальных услугах связи на заседании правительства, предварительно обсудив их с "Ростелекомом", а также согласовав с Россвязью, Минэкономразвития и Минфином.
"Ростелеком" с апреля 2014 года является единственным оператором универсального обслуживания в России. В рамках программы госоператор обеспечивает работу таксофонов, а также пунктов коллективного доступа в интернет в населенных пунктах с более 500 тыс. жителей. Кроме того, "Ростелеком" как единый оператор универсального обслуживания занимается прокладкой оптоволоконных линий связи для обеспечения доступа в интернет жителей 13,9 тыс. населенных пунктов с численностью населения от 250 до 500 человек (всего порядка 200 тыс. км оптоволоконных линий связи).