Власти Ростовской области не зафиксировали забастовок легальных перевозчиков из-за тарифов
Министр транспорта региона Андрей Иванов при этом отметил, что дальнобойщики, которые устраивают забастовки на юге страны из-за низких тарифов на перевозку зерна, в основном работают нелегально
РОСТОВ-НА-ДОНУ, 25 января. /ТАСС/. Власти Ростовской области контролируют ситуацию с недовольством автотранспортных предприятий в регионе из-за низких тарифов на перевозку зерна. Дальнобойщики, которые устраивают забастовки на юге России, в основном работают нелегально, сообщил ТАСС министр транспорта Ростовской области Андрей Иванов.
Ранее газета "Коммерсантъ" сообщила, что в Ростовской области, Краснодарском и Ставропольском краях автовладельцы устроили забастовки, выражая недовольство низкими тарифами на перевозку зерна. По информации издания, по всей стране в забастовках принимают участие 60-70% перевозчиков зерна.
"Есть определенные конфликты между <...> перевозчиками, которые работают полулегально, либо нелегально. По тем автотранспортным предприятиям, которые работают абсолютно легально, пока такой информации нет," - сказал Иванов, отметив, что в Ростовской области массовых забастовок не зафиксировали, власти держат ситуацию на контроле. Также забастовки проходили в Краснодарском крае и Дагестане.
Министр добавил, что тарифы на перевозку регулирует рынок. Некоторые предприятия, обращаясь к перевозчикам, пытаются минимизировать свои издержки на транспортировку.
"В структуре любого товара у нас логистическая составляющая может достигать до 30%, по некоторым товарам доходит в среднем до 10-15%. <...>. Они [компании] стараются снизить свои издержки, занижая стоимость оплаты за услуги перевозчиков. В связи с этим эта ситуация, собственно, и приводит к "брожениям" в среде перевозчиков", - отметил Иванов.
Перегруз для рентабельности
По данным УГИБДД России по Ставропольскому краю, массовых забастовок автоперевозчиков в регионе не было, движение на дорогах не нарушалось.
Как рассказал ТАСС заместитель генерального директора по производству агрохолдинга ООО "УК АСБ - Агро" Сергей Алтухов, производители зерна на Ставрополье считают перевозку одним из сложнейших этапов, серьезно определяющих рентабельность труда хлеборобов.
"Мы обсуждали этот вопрос, перевозчики сейчас укладываются в расценки только при условии, что едут с большим перегрузом. Тогда себестоимость перевозки приемлемая получается. Как только стали это жестче контролировать, возникла проблема", - сказал он.
По его словам, перегруженные автопоезда возят по 40 тонн, когда реальная загрузка машин должна быть порядка 23 тонн, и этим действительно портят дороги. "Кончится это подорожанием перевозок, или автотранспорт будет нерентабельный", - считает он.
В 2017 году агрохолдинг перевез большое количество грузов в порт Новороссийск своим транспортом, и на этом потерял большую прибыль. "Нас транспорт, практически "съел", <...> на около 600 км перевозки у нас выходили затраты более двух тысяч рублей за тонну. Это практически вся прибыль, и ее надо было отдать. В этом году мы продаем только с места, предлагаем трейдерам самим заниматься перевозкой", - рассказал Алтухов.
Он отметил, что и в мировой практике проблема решается при участии государства. "За границей другая ситуация, там много перевозок сельхозпродукции идет по железной дороге. И это там субсидируется по расстояниям, но это решается на уровне правительства", - рассказал он.
В новость были внесены изменения (16:07 мск) - добавлены комментарии ГИБДД и производителя зерна.