Власти Петербурга могут привлечь к строительству метро подрядчиков московской подземки
Строительное оборудование, предположительно, компании смогут арендовать у "Метростроя"
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 29 января. /ТАСС/. Власти Санкт- Петербурга ведут переговоры о строительстве метрополитена сразу с несколькими потенциальными подрядчиками - "Ойкумена", "Трансинжстрой" и "Стройтрансгаз". Компании занимались строительством метро в Москве, сообщил журналистам во вторник глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин.
В январе 2019 года городская дирекция транспортного строительства, являющаяся заказчиком работ, расторгла три госконтракта с нынешним подрядчиком - ОАО "Метрострой" - на общую сумму 86,4 млрд рублей. Причиной послужило "некачественное планирование работ", которое привело к срывам сроков строительства новых станций и задержкам выплат зарплат рабочим. По словам вице-губернатора города Николая Бондаренко, конкурс на выбор нового подрядчика будет объявлен в феврале.
"Мы хотим диверсифицировать (контракты на строительство метро). Мы будем стараться, чтобы в конкурсах [на строительство] победили несколько организаций. Компании (с которыми ведутся переговоры) уже назывались - "Ойкумена", "Трансинжстрой" и "Стройтрансгаз", - сказал Харлашкин.
Он также допустил, что при выполнении работ на строящихся участках метро новые подрядчики смогут арендовать строительное оборудование у "Метростроя".
Расторгнутые контракты предусматривали строительство продолжения Фрунзенского радиуса (станции "Проспект Славы", "Дунайская", "Шушары"), участка Лахтинско-Правобережной линии от станции "Спасская" до станции "Большой проспект" и участка Невско-Василеостровской линии от станции "Приморская" до станции "Беговая", включая станцию "Новокрестовская". "Метрострой" назвал решение города по контрактам некомпетентным и заявил о намерении обратиться в суд.
Четвертый договор с "Метростроем" на строительство Красносельско-Калининской линии власти города пока не собираются расторгать.