Пассажиропоток аэропортов РФ в 2018 году поставил рекорд за историю гражданской авиации
Российские аэропорты по итогам года обслужили порядка 205 млн человек - максимум за 95 лет существования гражданской авиации в стране
"Впервые достигнута рекордная отметка по перевозкам пассажиров - более 116 млн. И это только силами отечественных авиакомпаний. Впервые аэропорты страны обслужили более 205 млн человек", - заявил глава Росавиации Александр Нерадько в письме к участникам выставки инфраструктуры гражданской авиации России NAIS 2019.
Эксперты рассказали ТАСС, что помогло достичь рекордных показателей, с какими трудностями пришлось столкнуться отрасли в последние годы и чего следует ждать от выставки инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2019.
Развитие и проблемы отрасли
Как отметил главный редактор интернет-портала Avia.ru Роман Гусаров, в 2018 году отрасль смогла набрать высоту после резкого падения спроса на воздушные авиаперевозки в 2015-2016 годах по причине финансового кризиса. "В стране продолжают развивать наземную инфраструктуру аэропортов, а также строить новые аэровокзалы и реконструируют старые", - отмечает Гусаров.
В свою очередь, по заявлениям официальных лиц Минтранса, как минимум 65 региональных аэропортов будут реконструированы или отстроены заново до 2025 года. "В этом году представители отрасли внесли существенный вклад в обеспечение проведения в нашей стране чемпионата мира по футболу. Авиакомпании пополняют свой парк новыми воздушными судами различных типов, как иностранного, так и отечественного производства", - отмечает Гусаров.
По мнению эксперта, в ближайшие годы пассажирские перевозки могут вырасти на 8%, однако основной проблемой отрасли является рост цен на авиатопливо. По данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, только за девять месяцев 2018 года общие затраты авиакомпаний на топливо выросли на 43% или на 87 млрд рублей - до 288 млрд рублей, при этом потребление авиатоплива выросло только на 9% - до 7 млн тонн.
Кроме того, одной из проблем отрасли считается высокая стоимость авиабилетов, в частности в удаленные регионы страны, из-за чего малые аэропорты считаются убыточными. По словам генерального директора ФПК "Аэропорты Севера" Вадима Волкова, аэропорты убыточны из-за низкой плотности и доходов населения, а также высоких требований к малым аэропортам. "По правилам воздушные гавани должны охраняться ООО "Минтранс", что в целом обходится в 200 млн рублей, но мы можем вложить 15 млн рублей без ущерба транспортной безопасности, а остальные деньги направить на реконструкцию взлетно-посадочных полос", - сказал Волков.
В свою очередь, по сообщению пресс-службы холдинга "Аэропорты Регионов", в этом году власти взялись за развитие регионального авиасообщения. "Указом президента поручено до 2024 года расширить сеть межрегиональных регулярных пассажирских авиационных маршрутов. Также на обсуждении в правительстве находится проект введения дифференцированного НДС на авиационные перевозки, предусматривающий расширение положительной практики снижения налога и обнуление ставки на услуги региональных авиаперевозок", - пояснили ТАСС в пресс-службе холдинга.
Отраслевой форум и выставка
По мнению главы Росавиации, доступность перевозок в стране напрямую зависит от уровня развития инфраструктуры гражданской авиации. Планируется, что именно это тема станет основной для участников выставки и форума NAIS, которые пройдут на территории выставочного комплекса "Крокус Экспо" 6-7 февраля 2019 года. Мероприятие проводится в шестой раз и является главным для профессионалов, задействованных в развитии и модернизации гражданской авиации: аэропортов, аэродромов, вертолетных центров, авиакомпаний и других эксплуатантов воздушных судов на территории России и СНГ.
По данным организаторов, более 130 участников из 17 стран мира представят новейшие технологии и решения для модернизации отрасли: оборудование для пассажирских и грузовых терминалов, технику для наземного обслуживания и обеспечения аэродромов, технологии безопасности на воздушном транспорте, цифровые технологии и решения в области кибербезопасности, ОрВД (организации воздушного движения) и многое другое.
Кроме того, в рамках выставки состоится форум, который объединит свыше 1000 делегатов: представителей аэропортов, авиакомпаний, регуляторов отрасли и ведущих поставщиков для индустрии. На полях форума будут подведены итоги авиаперевозок ЧМ-2018, участники ознакомятся с лучшими международными практиками управления авиаперевозками и авиационной инфраструктурой, обсудят актуальные вопросы государственной регистрации воздушных судов и поддержания летной годности. Также на форуме состоится церемония награждения лучших авиакомпаний и аэропортов РФ по итогам прошедшего года.
Выставка NAIS традиционно приурочена к празднованию Дня работника гражданской авиации Российской Федерации и проходит при поддержке и участии регуляторов индустрии: Минтранса России, Росавиации, Ространснадзора и Ростуризма.