Минтранс: прибыль РЖД после дивидендов по префам следует направить на магистральный план
Соответствующая позиция ведомства направлена в кабмин
МОСКВА, 1 февраля. /ТАСС/. Министерство транспорта поддерживает направление прибыли ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) после выплаты дивидендов по привилегированным акциям на реализацию железнодорожных проектов комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года, сообщил ТАСС представитель министерства.
По его словам, соответствующую позицию Минтранс направил в правительство. "Поддерживаем направление в период действия долгосрочного тарифного регулирования всей чистой прибыли РЖД после выплаты дивидендов на финансирование инвестпрограммы РЖД", - сказал он.
Ранее президент РФ Владимир Путин поручил до 1 февраля проработать вопрос направления прибыли РЖД вместо дивидендов на проекты комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года.
В Минэкономразвития не ответили на соответствующий запрос ТАСС. Комментарий Минфина также получить пока не удалось.
Ранее правительство разрешило РЖД выплачивать дивиденды по обыкновенным акциям имуществом или иным имуществом и денежными средствами.
По итогам 2017 года РЖД направили на выплату дивидендов 50,03% чистой прибыли по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ), или 8 млрд 755 млн рублей, в том числе 8 млрд 750 млн рублей на дивиденды по обыкновенным акциям и 5 млн рублей - по привилегированным. Чистая прибыль РЖД по РСБУ в 2017 году выросла в 2,7 раза - до 17,5 млрд рублей.
Железнодорожная часть магистрального плана
Магистральный план предусматривает 2,4 трлн рублей инвестиций в железнодорожную инфраструктуру с 2019 по 2024 год. В план включены инвестиционные проекты развития железнодорожной инфраструктуры, предусмотренные долгосрочной программой развития ОАО "РЖД" до 2025 года, в том числе создание Северного железнодорожного широтного хода, модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей, развитие подходов к портам Северо-Запада и Азово-Черноморского бассейна.
Кроме того, в план включены мероприятия по увеличению пропускной и провозной способности инфраструктуры для увеличения транзитного контейнеропотока в четыре раза, в том числе сокращение времени перевозки контейнеров с Дальнего Востока до западной границы РФ до семи дней, а также развитие Московского транспортного узла и создание участка ВСМ Железнодорожная - Владимир - Гороховец.