Страны Балтии приветствуют решение Финляндии участвовать в проекте Rail Baltica
Интерес Хельсинки поможет обосновать необходимость финансовой поддержки из бюджета ЕС
РИГА, 4 февраля. /ТАСС/. Латвия, Литва и Эстония приветствуют решение правительства Финляндии участвовать в проекте строительства европейской железнодорожной магистрали Rail Baltica. Об этом в понедельник журналистам сообщили главы правительств стран Балтии после состоявшейся в Риге в рамках Балтийского совета министров встречи.
"На данный момент у Rail Baltica есть один большой и прямой вызов - обеспечить дальнейшее финансирование в достаточном объеме и в нужное время", - сказал латвийский премьер Кришьянис Кариньш. Участие в этом проекте Финляндии облегчит странам Балтии переговоры с Еврокомиссией - им будет легче настаивать на необходимости финансирования этого проекта в рамках следующего многолетнего бюджета ЕС, считает он. "Вместе с присоединением Финляндии у нас будет еще один голос, который будет глубоко заинтересован в защите этого проекта. Финляндия будет нашим хорошим партнером", - отметил он.
Премьер Литвы Саулюс Сквернялис также подчеркнул значимость этого проекта для стран Балтии. "С присоединением Финляндии к этому проекту надеемся, что возрастет и интерес Польши к нему. Конечно, мы должны обеспечить все необходимое финансирование этому проекту со стороны ЕС, но в то же самое время нужно смотреть и на другие источники финансирования. Этот проект жизненно важен как для народного хозяйства, так и для безопасности наших стран", - сказал он.
Таллин также приветствует решение Хельсинки участвовать в проекте Rail Baltica, подчеркнул со своей стороны посол Эстонии в Латвии Арти Хильпус, который участвовал во встрече вместо премьера этой страны Юри Ратаса, который из-за непогоды не смог прилететь в Ригу. "Предстоит еще ряд технических работ, чтобы Финляндия могла полноценно присоединиться к этому проекту. Но со стратегической точки зрения важно добиться, чтобы Финляндия, которая находится на севере от нас, участвовала в этом масштабном инфраструктурном проекте. Потоки пассажиров и грузов из Финляндии позволят нам полноценнее и эффективнее использовать мощности магистрали", - указал он.
Единая железнодорожная магистраль с европейской колеей (1435 мм) Rail Baltica должна соединить Таллин, Пярну, Ригу, Каунас (с ответвлением на Вильнюс), Варшаву и Берлин, улучшив сообщение между Центральной и Восточной Европой. Стоимость реализации проекта оценивается примерно в €5 млрд, а большую часть финансирования - около 85% - обещает выделить Еврокомиссия. По прогнозам, поезда по маршруту Rail Baltica пойдут в 2026 году. На днях Финляндия сообщила, что также присоединится к этому проекту.