"Ъ": Росатом может запустить судоходную линию для перевозки рыбы по СМП
Дирекция Северному морскому пути Росатома анализирует инфраструктуру портов Дальнего Востока, Мурманска и Архангельска для оценки экономической целесообразности
МОСКВА, 6 февраля. /ТАСС/. Росатом и входящий в него "Атомфлот" намерены запустить судоходную линию для перевозки рыбы по Северному морскому пути (СМП) в третьем квартале с помощью атомного лихтеровоза "Севморпуть", сообщает газета "Коммерсантъ" со ссылкой на документы к заседанию морской коллегии.
По данным издания, дирекция СМП Росатома анализирует инфраструктуру портов Дальнего Востока, Мурманска и Архангельска для оценки экономической целесообразности.
Как следует из справки "Росатома", наиболее перспективным вариантом может может стать перевозка рыбы из Петропавловска-Камчатского до Мурманска. Прорабатывается и дозагрузка лихтеровоза другими грузами с Дальнего Востока, а также формирование обратной грузовой базы.
В Росрыболовстве изданию рассказали, что заседание по вопросу перевозки рыбы по СМП должно состояться в феврале, а один из освещаемых вопросов -- даты рейсов лихтеровоза в 2019 году. В агентстве отмечают, что перевозки по СМП позволят увеличить объемы, кроме того, такие перевозки рыбы значительно дешевле по отношению к транспортировке по железной дороге. Стоимость доставки рыбы из Владивостока до Москвы в высокий сезон по железной дороге составляла 15,5 рублей за 1 кг, а по СМП - 11 рублей за 1 кг, посчитали в Росрыболовстве.
В ОАО "РЖД" отмечают, пишет газета, что в прошлом году отправка рыбы с Дальнего Востока упала на 3% относительно 2017 года, до 582 тыс. т. Транспортная составляющая в розничной цене этой рыбы на западе РФ -- около 15 рублей за 1 кг. Основная проблема при перевозке рыбы по железной дороге в рефконтейнерах - порожний пробег, указывают в компании. Там отмечают, что для них на ряде направлений установлена скидка в размере 20,4% без закрепления гарантированных объемов.