Росатом к 2024 году может ввести в эксплуатацию четыре новых атомных ледокола
В случае реализации этих планов к этому времени атомный ледокольный флот будет насчитывать восемь ледоколов
МОСКВА, 11 февраля. /ТАСС/. Госкорпорация "Росатом" к 2024 году может ввести в эксплуатацию четыре новых атомных ледокола проекта 22220 мощностью 60 МВт каждый - головной ледокол "Арктика" и три серийных ледокола этого проекта. Об этом сообщили ТАСС в департаменте коммуникаций Росатома.
"К 2024 году должны быть введены в эксплуатацию универсальный атомный ледокол (УАЛ) "Арктика", "Сибирь" и "Урал" [первый и второй серийные ледоколы проекта 22220], а также третий серийный атомный ледокол проекта 22220, предусмотренный концепцией развития атомного ледокольного флота, но контракта на который пока нет", - сказали в Росатоме.
Таким образом, в случае реализации этих планов к 2024 году атомный ледокольный флот будет насчитывать восемь ледоколов: четыре действующих на данный момент ("Вайгач", "Таймыр", "Ямал", "50 лет Победы") и четыре новых - "Арктика", "Сибирь", "Урал" и третий серийный УАЛ.
Всего в рамках концепции развития атомного ледокольного флота госкорпорации "Росатом" предполагается строительство пяти серийных ледоколов проекта 22220. Ввод в эксплуатацию четвертого серийного ледокола запланирован на 2024 год, пятого - на 2027 год.
Помимо этого, концепция включает строительство трех атомных ледоколов типа "Лидер" мощностью 120 МВт, ввод в эксплуатацию которых позволит говорить о круглогодичной навигации по всей акватории Северного морского пути. Но окончательное решение о закладке ледокола "Лидер" еще не принято и точного понимания сроков его сдачи нет.
Ледокольный флот
В акватории Северного морского пути в настоящее время действуют восемь линейных ледоколов, четыре из которых атомные ("50 лет Победы", "Ямал", "Таймыр", "Вайгач") остальные четыре - дизель-электрические ("Адмирал Макаров", "Красин", "Капитан Хлебников" и "Капитан Драницын").
В соответствии с майским указом президента РФ и соответствующим постановлением правительства грузопоток по Северному морскому пути к 2024 году должен возрасти до 80 млн т. По оценке вице-премьера Юрия Борисова, освоение грузопотока Северного морского пути в 80 млн т требует строительства более 100 новых судов.
Главное направление развития Северного морского пути связано с обеспечением вывоза минерального сырья и напрямую зависит от реализации инвестиционных проектов по добыче минеральных ресурсов ("Варандей", "Ямал СПГ", "Диксон", "Новый порт", "Дудинка", "Норильск" - в общей сложности 15 действующих и перспективных проектов, 11 из которых связаны с освоением нефти и газа, четыре - руд и угля). Транзит в ближайшей и среднесрочной перспективе будет дополнительным бонусом, но его роль в грузопотоке Севморпути будет незначительной.