Китай совместно с Россией планирует произвести около 200 тяжелых вертолетов AHL
Отмечается, что сертификация вертолета закончится к 2032 году
ПЕКИН, 11 марта. /ТАСС/. Китай планирует произвести по меньшей мере 200 совместно разрабатываемых Россией тяжелых вертолетов AHL (Advanced Heavy Lifter). Как заявил главный конструктор Китайского вертолетного института научных исследований и разработок (CHRDI - China Helicopter Research and Development Institute, также известен как Институт №602) У Симин, массовое производство планируется начать к 2032 году.
"По предварительным расчетам, сертификация этого 40-тонного вертолета закончится ориентировочно к 2032 году. В будущем планируется произвести около 200 машин", - приводит его слова в понедельник информационный портал Sina.
"Накопленного нами опыта в сфере разработок трансмиссии недостаточно, мы сотрудничаем с Россией для того, чтобы заимствовать достоинства и восполнить недостатки. Этот проект сотрудничества является знаменательным: когда он будет завершен, Китай сможет производить тяжелые вертолеты", - указал он.
Как отмечает Sina, вертолет может использовать два вида силовых установок - разрабатываемый "Вертолетами России" ПД-12В (в китайском тексте указывается ошибочное написание ПД-21В - прим. ТАСС) и украинский двигатель Д-136 производства "Мотор Сич".
"Даже российские СМИ признают, что ПД-12В более дорогой и, что более важно, находится на стадии опытно- конструкторских работ, за которым последуют испытания, а также процесс получения соответствующих лицензий и сертификатов, который может продлится неопределенный срок. Это привнесет факторы нестабильности в разработку 40-тонного вертолета", - утверждают авторы статьи. Кроме того, как указывает Sina, украинский Д-136 уже на протяжении нескольких десятков лет эксплуатируется на вертолетах Ми-26 и доказал свою надежность.
В ноябре 2018 года украинская компания "Мотор Сич" и китайский промышленный консорциум Skyrizon Aviation представили проект по строительству на территории Китая завода по выпуску двигателей для самолетов и вертолетов. Предприятие должно начать работу в 2020 году и сможет ежегодно выпускать до 1 тыс. двигателей. Объем инвестиций, как ожидается, составит около 20 млрд юаней ($2,8 млрд). Ожидается, что оно будет производить силовые установки для учебно-тренировочных и военно-транспортных самолетов, а также вертолетов Ми-8/Ми-17.
Тяжелый вертолет AHL
Подписанное в 2016 году Россией и Китаем межправсоглашение предполагает, что "Вертолеты России" осуществят инвестиции в проект в виде технологий, а также разработают техническое предложение и отдельные системы новой машины на контрактной основе. Китайская сторона будет заниматься организацией и реализацией программы в целом, включая проектирование, постройку опытных образцов, проведение испытаний, сертификацию, производство, а также продвижение вертолета на рынок и общую координацию работ.
По озвученным данным, максимальная взлетная масса вертолета составит 38,2 тонны, практический потолок - 5,7 тыс. м. Дальность полета будет достигать 630 км, максимальная скорость - 300 км/ч. Грузоподъемность AHL при расположении груза внутри фюзеляжа составит 10 т, а при его размещении на внешней подвеске - до 15 т.