Boeing представит обновленную систему улучшения маневренности 737 MAX
В компании отметили, что уже около 200 пилотов ознакомились с изменениями в системе улучшения характеристик маневренности самолета
НЬЮ-ЙОРК, 27 марта. /ТАСС/. Корпорация Boeing внесла изменения в устройство вспомогательной системы MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System, "система улучшения характеристик маневренности") на самолетах Boeing 737 MAX и представит подробную информацию об этих усовершенствованиях на встрече в Сиэтле с представителями авиакомпаний и пилотами. Об этом сообщил в среду в ходе телеконференции вице-президент Boeing Майк Синнет.
"Мы ознакомим около 200 пилотов и представителей авиакомпаний с изменениями в системе улучшения характеристик маневренности самолета, - сообщил он. - При этом участники встречи смогут наблюдать на стенде моделирование условий полета как при прежних, так и при новых функциях этой системы". По его словам, эта система "на протяжении сотен часов проверялась на испытательных стендах, а также в ходе нескольких полетов для сертификации, верификации и демонстрации ее возможностей".
Организованная корпорацией Boeing встреча специалистов для ознакомления с изменениями в системе MCAS проводится после двух катастроф самолетов Boeing 737 MAX 8 за пять месяцев. 10 марта при крушении в Эфиопии погибли 157 человек, в том числе трое россиян, а 29 октября 2018 года в результате падения самолета в Яванское море через 13 минут после вылета погибли 189 человек. Причины катастроф пока официально не обнародованы, но ряд экспертов высказывал предположение о том, что некорректное программное обеспечение, загруженное в бортовой компьютер, могло заставить лайнеры начать внезапное снижение.
Представитель Boeing, просивший не упоминать его имени, сообщил журналистам в ходе телеконференции, что "вопрос о том, когда именно новое программное обеспечение будет установлено на самолеты Boeing 737 MAX 8, зависит от национальных регулирующих органов". "На установку обновленного программного обеспечения, - уточнил он, - потребуется около часа, а продолжительность последующей подготовки экипажей самолетов, оснащенных этой системой, зависит от авиакомпаний, использующих самолеты этого типа". Он отказался обсуждать вопрос о возможности компенсаций авиакомпаниям, которые несут убытки в связи с приостановкой полетов самолетов Boeing 737 MAX 8 после авиакатастрофы в Эфиопии.