Дно начали углублять у причалов верфи "Звезда" в Приморье для спуска на воду больших судов
Вынутый грунт будет перевозиться в специальные места утилизации
ВЛАДИВОСТОК, 28 марта. /ТАСС/. Специалисты приступили к углублению дна в бухте Большой Камень в Приморском крае, что позволит судостроительному комплексу "Звезда" спускать на воду суда без ограничений по тоннажу и осадке. Об этом сообщает в четверг пресс-служба верфи.
"Дноуглубление в акватории бухты Большой Камень позволит ССК "Звезда" организовать подходной канал и обеспечить нужную глубину у гидротехнических сооружений: причалов, набережных, пирса и сухого дока. Нынешняя глубина бухты колеблется от 6 до 7 м, а после дноуглубления она составит от 12,5 до 30 м. Проведенные работы позволят строить и спускать на воду суда без ограничений их тоннажа и осадки", - говорится в сообщении.
Работы будут вести суда компании-подрядчика, которые уже заходят в бухту. Вынутый грунт будет перевозиться по морю к местам утилизации, расположенным в нескольких километрах от бухты Большой Камень.
"Существует мировая практика: и в Китае, и в Корее, и в Гонконге входы в порты и на верфи углубляются. В случае со "Звездой" лишь относительно небольшие участки будут углублены, а грунт будет вывозиться в согласованные места - при этом соседние донные участки останутся в первозданном виде. Разумеется, предварительно проводились работы по очистке дна", - приводит пресс-служба судоверфи слова академика РАН, научного руководителя Тихоокеанского института географии ДВО РАН Петра Бакланова.
Судостроительный комплекс "Звезда" - строящееся российское предприятие крупнотоннажного судостроения, расположенное в городе Большой Камень. Проект реализуется консорциумом АО "Роснефтегаз", ПАО "НК "Роснефть" и АО "Газпромбанк". Базой для новой верфи стал Дальневосточный завод "Звезда". Хотя производство пока находится в процессе строительства, ряд его мощностей уже запущен в эксплуатацию.
Верфь будет выпускать крупнотоннажные суда, морскую технику и оборудование для разведки, добычи и транспортировки углеводородного сырья. Это, в частности, танкеры водоизмещением до 350 тыс. т, газовозы емкостью до 250 тыс. куб. м, суда ледового класса, специальные суда спусковым весом до 29 тыс. т, элементы морских платформ для освоения арктических шельфовых месторождений нефти и газа.