"Ъ": компания из Мексики попросила "Гражданские самолеты Сухого" починить SSJ-100 в долг
Перевозчик также откажется от восьми дополнительных самолетов SSJ-100, предусмотренных контрактом с ГСС, отмечает газета
МОСКВА, 8 апреля. /ТАСС/. Мексиканская авиакомпания Interjet, в парке которой есть 22 российских самолета SSJ-100, попросила производителя - ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) - отремонтировать двигатели лайнеров за свой счет. Об этом сообщила газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источники в авиационной отрасли. В настоящее время из-за поломок у InterJet простаивают 15 самолетов этого типа.
В публикации говорится, что руководство Interjet просит сделать это "в счет будущих платежей", чтобы как можно скорее начать полеты.
Источник "Коммерсанта" сообщил, что ОАК, куда входит ГСС, согласилась на это предложение, однако оно еще должно быть одобрено производителем двигателей - компанией PowerJet.
При этом, по данным газеты, из-за финансовых трудностей Interjet откажется от 8-ми дополнительных SSJ-100, которые предусмотрены твердым контрактом с ГСС. "Они хотели приобрести до 30 самолетов, из которых на сегодняшний день 22 - уже в парке перевозчика. Но финансовое состояние Interjet не позволяет реализовать планы", - приводит газета слова одного из собеседников.
В "Гражданских самолетах Сухого" изданию заявили, что оказывают максимальное содействие сторонам, чтобы достичь взаимовыгодных договоренностей. В PowerJet комментировать переговоры с заказчиками отказались.
Ранее газета "Ведомости", ссылаясь на источники журнала FlightGlobal, написала, что Interjet собирается вернуть все самолеты SSJ-100 производителю из-за проблем с обслуживанием. Однако позже в авиакомпании опровергли эту информацию.
О самолете
Superjet 100 (SSJ100) - самолет нового поколения, разработанный и произведенный компанией ГСС. Он создан с применением новейших технологий в области аэродинамики, силовой установки и авионики, обеспечивающих эффективность эксплуатации и комфорт пассажиров. SSJ-100 рассчитан на перевозки на ближнемагистральных и среднемагистральных маршрутах. Самолет был впервые представлен публике в сентябре 2007 года. Первый полет SSJ-100 состоялся в мае 2008 года, а первый самолет был поставлен покупателю весной 2011 года.