Резидент "Сколково" запустил подробный анализ контекста изображений в социальных медиа
Сервис, в частности, определяет не только пол человека на фотографии, но и его возрастную категорию
МОСКВА, 8 апреля. /ТАСС/. Компания YouScan, резидент IT-кластера Фонда "Сколково", провела глобальное обновление информационной системы YouScan Visual Insights, которую научили не только распознавать логотипы брендов и предметы на фото, но и подробно анализировать ситуацию потребления: пол, возраст, профессию, действия запечатленных персонажей, цвета и даже типы фото и экспозиции. Об этом сообщила в понедельник пресс-служба Фонда "Сколково".
"Собирая контекстную информацию и анализируя ее на больших данных, бренды смогут достичь максимальной точности попадания в аудиторию со своей рекламой, вносить экономически оправданные изменения в продукт, находить нужных и самых целевых инфлюенсеров, а также гибко и оперативно реагировать на потребительский запрос, предлагая только то, что нужно и как нужно", - отметили в пресс-службе.
Помимо отслеживания визуальных упоминаний по логотипам, YouScan теперь помогает маркетологам составить полную картину окружения бренда, распознавая, в частности, занятия и активности (распознаются около 60 видов активностей на изображениях: бег, катание на велосипеде, приготовление пищи, публичные выступления, плавание, вождение машины и пр.); профессии (определяются около 40 наименований специальностей и хобби: от музыкантов и моделей до тяжелоатлетов и наездников).
Кроме того, определяется не только пол человека на фотографии, но и его возрастная категория: младенец, ребенок, юноша/девушка, мужчина/женщина, пожилые люди; анализируются цвета - распознается доминирующий на изображении цвет, что особенно ценно в визуальной коммуникации с аудиторией: обосновать выбор цветовой гаммы рекламных материалов станет проще, опираясь на реальные цифры.
Система определяет и тип фото - селфи автоматически отделяются от обычного портретного снимка, монохромные фотографии от разноцветных, натюрморт от портрета, макросъемка от общих фотографий, коммерческие фото продукта от UGC (user generated content); а также сцены и события - анализируются типы и виды мероприятий, обстановка, время суток, погодные условия и пр. - всего около 430 сцен из ситуаций потребления.
Оценка нового алгоритма
"Конечно, в развитии искусственного интеллекта для анализа соцсетей нам предстоит сделать еще очень много. Но я считаю, что мы уже совершили огромный прорыв: технология YouScan Visual Insights на сегодняшний день опережает по своим возможностям решения от ведущих мировых игроков рынка мониторинга соцмедиа", - приводит пресс-служба слова CEO и сооснователя YouScan Алексея Орапа.
По словам Анны Громовой, специалиста по исследованиям рынка Восточно-Европейского региона PepsiCo, для ее компании "это была возможность увидеть, как выглядят реальные ситуации потребления". "Аналитические возможности системы позволили нам выделить общие параметры потребления, а также получить интересные инсайты на индивидуальном уровне", - приводит слова Громовой пресс-служба Фонда "Сколково".
"YouScan - одна из самых продвинутых отечественных команд, которые постоянно технологически развиваются и драйвят рынок digital. Начав с небольшого стартапа 10 лет назад, эти ребята сегодня в списке high performers международного рейтинга систем мониторинга и аналитики, чего пока не достигала ни одна компания этой индустрии", - считает Екатерина Рыжкова, руководитель направлений "Ритейл и образование" кластера информационных технологий Фонда "Сколково".
О компании и Фонде
YouScan - ведущая в России и СНГ компания, специализирующаяся на соцмедиа-аналитике. YouScan Visual Insights 2.0 ориентирована на крупных корпоративных клиентов. Ежедневно система анализирует десятки миллионов изображений онлайн и уже сейчас помогает многим брендам находить полезные потребительские инсайты. Новый функционал не только расширяет существующие возможности, но и открывают дорогу для совершенно новых кейсов применения.
Фонд "Сколково" - некоммерческая организация, созданная по инициативе президента РФ в сентябре 2010 года. Цель фонда - создание экосистемы, благоприятной для развития предпринимательства и исследований в областях: энергоэффективность и энергосбережение, ядерные, космические, биомедицинские, стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение.