"Ъ": "Совкомфлот" и верфь "Звезда" построят пилотный газовоз для "Арктик СПГ - 2"
По данным источников газеты, судно для перевозки газа должно быть сдано в 2022 году, а ледовые испытания должны пройти не позднее апреля 2023 года
МОСКВА, 9 апреля. /ТАСС/. "Совкомфлот" и судостроительный комплекс "Звезда" заключили контракт на строительство пилотного газовоза класса Arc7 для вывоза сжиженного газа из "Арктик СПГ - 2" компании "Новатэк". Об этом во вторник пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на собственные источники.
По данным издания, судно для перевозки газа должно быть сдано в 2022 году, а ледовые испытания должны будут пройти не позднее апреля 2023 года. Уточняется, что "Новатэк" намерен зафрахтовать судно на 25 лет. Таким образом, отмечает "Коммерсантъ", сдача судна синхронизирована с вводом первой линии проекта "Арктик СПГ - 2".
В "Совкомфлоте" изданию не дали комментариев, в "Новатэке" сообщили, что договор фрахтования пилотного газовоза со стороны "Новатэка" был подписан и отправлен в "Совкомфлот" 27 декабря.
Ранее "Коммерсантъ" сообщал, что Минпромторг РФ предлагает выделить судостроительному комплексу "Звезда" 53,5 млрд рублей в 2020-2023 годах в качестве субсидий на постройку танкеров для проекта "Арктик СПГ - 2". Отмечалось, что при расчете объема субсидий министерство ориентировалось на стоимость газовоза класса Arc7 в $375,6 млн, танкера класса MR - $65,5 млн. По сведениям издания, всего предполагается построить 15 газовозов и три танкера.
Судоверфь "Звезда"
Судостроительный комплекс "Звезда" (ООО "ССК "Звезда") - строящееся российское предприятие крупнотоннажного судостроения, расположенное в городе Большой Камень Приморского края. Проект реализуется консорциумом АО "Роснефтегаз", ПАО "НК "Роснефть" и АО "Газпромбанк". Базой для новой верфи стал Дальневосточный завод (ДВЗ) "Звезда". Хотя производство пока находится в процессе строительства, ряд его мощностей уже запущен в эксплуатацию.
Верфь будет выпускать крупнотоннажные суда, морскую технику и оборудование для разведки, добычи и транспортировки углеводородного сырья. Это, в частности, танкеры водоизмещением до 350 тыс. т, газовозы емкостью до 250 тыс. куб. м, суда ледового класса, специальные суда спусковым весом до 29 тыс. т, элементы морских платформ для освоения арктических шельфовых месторождений нефти и газа.