Онежский судостроительный завод будет ориентирован на обновление речного флота для Арктики
Кроме того, на базе завода планируется создание цифровой верфи
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 10 апреля. /ТАСС/. Развитие Онежского судостроительно-судоремонтного завода в Карелии будет ориентировано на обновление арктического речного флота за счет создания судов грузового и пассажирского классов. Об этом сообщил глава Республики Карелия Артур Парфенчиков в среду на деловом завтраке, посвященном проблемам малого гражданского судостроения для нужд арктических регионов РФ в рамках Международного арктического форума в Санкт-Петербурге.
"Если говорить о судостроении, очень важная проблема - это развитие судостроения для обеспечения речного судоходства, и это проблема арктической зоны и северных рек. Мы понимаем, что наш северный речной флот - и грузовой, и грузопассажирский, требует полной замены. Развитие нашего Онежского судостроительного завода рассматриваем в первую очередь в этом контексте: это создание не только грузовых, но и пассажирских судов такого класса", - сказал Парфенчиков.
На базе Онежского судостроительно-судоремонтного завода планируется строительство цифровой верфи. Концепцию проекта разрабатывает Санкт-Петербургский государственный морской технический университет, стоимость реализации оценивается в 4,3 млрд рублей.
"Сейчас в рамках выполнения поручений президента наша задача вместе с учеными Петербургского морского технического университета, которые разработали концепцию первой цифровой верфи в России, вместе с Министерством транспорта, Росморпортом в этом году разработать проект и дальше поступить к его финансовой реализации. Финансовое решение найдено, в том числе путем изменения статуса нашего предприятия", - рассказал глава Карелии.
Идея цифровизации завода в Петрозаводске подразумевает интеграцию всех программных продуктов, которые будут использованы в производственной деятельности верфи. Машины и станки будут связаны между собой и заключены в единую систему управления. Это обеспечит машиностроительную точность по всей цепочке постройки. Использование передовых производственных технологий и выгодное географическое положение позволит новой верфи конкурировать за рынок речных судов бассейнов рек - Невы, Волги, Камы, Москвы, Дона, Онежского и Ладожского озер.
О заводе
Онежский судостроительный завод был основан в 2002 году в Петрозаводске на базе судоремонтных мощностей Беломорско-Онежского пароходства, образованного в 1944 году. С 2011 года Онежский судостроительно-судоремонтный завод (прежнее название - Онежский судостроительный завод) находился в процедуре банкротства.
В конце 2014 года при поддержке правительства РФ было принято решение о возобновлении производства и передаче предприятия в госсобственность, новым владельцем стало ФГУП "Росморпорт". В июне 2015 года завод возобновил свою работу по решению Государственной комиссии по подготовке к празднованию 100-летия Республики Карелия.
V Международный арктический форум "Арктика" - территория диалога" проходит в Санкт-Петербурге 9-10 апреля. В 2019 году форум посвящен теме "Арктика. Океан возможностей". Организатор - фонд "Росконгресс". ТАСС является генеральным информационным партнером и официальным фотохост-агентством.