Исследование: о внедрении маркировки осведомлены 89% представителей розничной торговли
В опросе аналитического агентства "Левада-Центр" приняли участие 500 респондентов
МОСКВА, 15 апреля. /ТАСС/. Аналитическое агентство "Левада-Центр" при организационной поддержке IT-компании АТОЛ провело исследование рынка розничной торговли, согласно которому 89% опрошенных хорошо осведомлены или знают о введении маркировки. Результаты исследования были презентованы журналистам в понедельник.
"89% опрошенных хорошо осведомлены о введении маркировки или, по крайней мере, что-то слышали о проекте, в опросе приняли участие 500 респондентов - предприниматели розничной торговли", - сообщила руководитель проектов "Левада-Центр" Оксана Гребень. По ее словам, исследование проводилось для того, чтобы выяснить мнение представителей бизнеса целевых индустрий о введении маркировки товаров в России и узнать степень их осведомленности об изменениях, проекте, готовности к ним, отношении к нововведению.
Согласно исследованию, большая часть опрошенных считает, что введение маркировки повышает налоговые выплаты и контроль рынка государством, защищает покупателей от контрафактной продукции, способствует уходу с рынка нелегальных торговцев и дает возможность развития честного бизнеса. "39% предпринимателей сказали, что за последние два года сталкивались лично с нелегальными контрафактными товарами как покупатели, в то же время 41% предпринимателей замечали, что покупатели уделяют внимание проверке подлинности товаров, просят сопроводительную документацию на товар или интересуются иными подтверждениями подлинности товара", - говорится в презентации исследования.
Как отметил председатель совета директоров IT-компании АТОЛ (ведущий поставщик аппаратных и программных решений для ритейла) Алексей Макаров, исследование демонстрирует, что 76% предпринимателей по всей выборке имеет онлайн-кассы. "Это означает, что им будет проще перейти на работу с системой маркировки, поскольку потребуется лишь обновить свою онлайн-кассу или то программное обеспечение, с которым работает их касса", - пояснил он.
В России внедрением маркировки занимается Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). "Наш проект разрабатывался таким образом, чтобы быстро подключать новые товарные группы, иметь возможность отработки с бизнесом всех аспектов, минимально воздействовать на уже запущенные бизнес-процессы и обеспечить максимальное включение представителей МСП уже на пилотной фазе, - прокомментировал в ходе презентации заместитель гендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов.
О системе маркировки
В 2019 году обязательной маркировке подлежат десять товарных групп: табак, духи, обувь, шины и покрышки, фотокамеры и лампы-вспышки, а также пять групп изделий легкой промышленности. Планируется, что к 2024 году в России будет создана единая национальная система маркировки товаров.