Посол России в КНР: РФ и Китай имеют реальные перспективы сотрудничества в Арктике
В перспективе стороны могут заняться совместным освоением Севморпути, рассказал Андрей Денисов
ПЕКИН, 19 апреля /ТАСС/. Будущее взаимодействие России и Китая по совместному освоению Северного морского пути вполне реально. Об этом в пятницу на пресс-конференции заявил посол России в КНР Андрей Денисов.
"Перспектива освоения Северного маршрута непростая, но реальная, и неслучайно наши китайские партнеры имеют к этому делу такой интерес. Если бы не было перспективы, то не было бы и интереса. Туда, на Север, никого искусственно загнать невозможно. Туда может побудить двигаться только серьезный экономический интерес и коммерческий расчет", - заявил дипломат.
Он также отметил, что для полноформатного освоения Северного маршрута и развития крупномасштабного морского сообщения необходимы "очень большие" капиталовложения.
К развитию Севера полностью применимо китайское выражение "перспективы светлые, но путь извилистый", продолжил посол. "С одной стороны, чисто географически, если посмотреть на карту, то северный маршрут, скажем, из Азии в Европу гораздо ближе, гораздо короче и эффективнее. С другой стороны, это не очень благоприятная географическая зона", - пояснил он.
По словам Денисова, подобные климатические условия оказывают влияние и на характер перевозимых грузов. "Холод хорош для поставки сжиженного природного газа. Там, чем холоднее, тем лучше, проще и дешевле его обрабатывать. Но с другой стороны, если возить Севером, например, фрукты, то это для транспортировки слишком холодно, если не создавать дорогостоящие специальные условия транспортировки", - отметил он.
Первая российско-китайская арктическая экспедиция состоялась в 2016 году. В июле 2017 года РФ и Китай достигли официальных договоренностей о сотрудничестве и реализации совместных проектов по созданию Северного морского пути. Осенью прошлого года состоялась 2-я совместная экспедиция в Арктику ученых из России и Китая, результаты которой, по мнению ученых, позволят ускорить создание Полярного Шелкового пути в качестве альтернативы Суэцкому каналу.