Петербургский завод Toyota инвестирует порядка 5,9 млрд рублей в производство кроссовера RAV4
Кроссовер пополнит модельный ряд российского завода, на котором с 2007 года выпускается седан Toyota Camry
МОСКВА, 18 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Toyota Motor Corp. планирует запустить в 2016 году производство внедорожника RAV4 в России. Об этом японский автомобильный концерн сообщил сегодня.
В результате Toyota удвоит производительность завода в Санкт-Петербурге, объем выпуска автомобилей возрастет с нынешних 50 тыс единиц в год до 100 тыс, отмечает компания. Для этого автогигант рассчитывает инвестировать около 5,9 млрд рублей. Средства будут направлены на расширение производства и позволят увеличить штат предприятия на 800 человек.
Выпускаемые на заводе автомобили предназначены для рынков России и Белоруссии. Суммарные инвестиции в развитие с момента основания компании ООО "Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия", включая новые вложения в производство модели Toyota RAV4, составят около 16 млрд руб. Компания объясняет свое решение высоким спросом на внедорожник. Согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи RAV4 на российском рынке составили в январе-августе 2013 года 26,9 тыс автомобилей (рост на 44%), модель заняла 17 место в рейтинге самых продаваемых авто.
"RAV 4 успешно продается в России, поскольку модель новая и имеет спрос, - считает аналитик "Совлинк" Константин Романов. - Думаю, что серьезного снижения цены не будет, можно лишь ожидать сдерживания роста цены на марку за счет локализации производства и удешевления комплектующих". Он не исключает, что компания при этом может пойти на некоторые рекламные шаги и после запуска производства объявить о снижении цен в пределах 5%.
В марте 2012 года президент и исполнительный директор Toyota Motor Europe Дидье Леруа сообщал журналистам, что продажи Toyota в России в 2013 году могут вырасти примерно на 11% - до 186,5 тыс автомобилей. При этом, с начала года общие продажи автомобилей в России падают - в августе продажи снизились на 10%, за 8 месяцев - на 7%. В январе-августе продажи группы Toyota показали снижение меньше рынка - на 3% до 111,6 тыс авто. При этом, компания увеличила долю присутствия на российском рынке на 0,2% пункта до 6,2%.