Hyundai Motor и Kia Motors довели свою долю на авторынке России почти до 14%
Этому способствовал высокий спрос на автомобили среднего класса
СЕУЛ, 18 сентября. /Корр. ИТАР-ТАСС Владимир Кутахов/. В нынешнем году компании Hyundai Motor и Kia Motors, образующие в Республике Корея /РК/ единую группу автопроизводителей, активно расширяли свое присутствие на автомобильном рынке России. Этому способствовал высокий спрос на автомобили среднего класса, сообщило сегодня агентство Ренхап.
По итогам первых восьми месяцев текущего года эти две южнокорейские компании довели свою общую долю на рынке РФ до 13,8%. В 2007 году такой показатель был достигнут ими по итогам всего 2007 года.
В январе-августе Hyundai Motor реализовала 118,43 тыс. автомашин, а Kia Motors сумела продать почти 129 тыс. авто. Такие данные приводит Ассоциация европейского бизнеса.
После того, как в 2008 году на фоне глобального финансового кризиса доля этих южнокорейских компаний на рынке в России упала до 9,7%, корейцы сумели затем обеспечить постоянный рост своего присутствия.
Этому успеху способствовало появление на российском рынке таких компактных моделей, как Solaris фирмы Hyundai Motor и New Rio фирмы Kia Motors, которые выпускает автозавод под Санкт-Петербургом.
Kia Motors пока не имеет на территории России своего автосборочного производства.
Самые популярные автомобили
По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса /АЕБ/, наибольшей популярностью в январе-августе 2013 года в РФ пользовались автомобили марки "Лада" /303,357 тыс проданных автомобилей/, Renault /137,827 тыс/, KIA /128,982 тыс/, Hyundai /118,438 тыс/, Chevrolet /111,671 тыс/, Volkswagen /103,607 тыс/, Toyota /101,431 тыс/ и Nissan /86,963 тыс/.
Самыми популярными моделями за отчетный период в России стали "Лада Гранта" /113,734 тыс проданных автомобилей /, Hyundai Solaris /75,081 тыс/, KIA New Rio /59,046 тыс/, Renault Duster /53,611 тыс/, Volkswagen Polo /47,208 тыс/, Ford Focus /45,75 тыс/, "Лада Калина" /43,767 тыс/ и "Лада Приора" /41,444 тыс/.
Среди наиболее популярных моделей наибольший рост объемов продаж продемонстрировали Renault Duster /в 2,4 раза относительно показателя января-августа 2012 года/, а также "Лада Гранта" /в 1,7 раза/.
При этом снижение по сравнению с первыми 8 месяцами 2012 года отмечено в продажах автомобилей "Лада Приора" и "Лада Калина" /у обоих на 50%/, а также Ford Focus /на 24%/.
Как сообщалось ранее, согласно прогнозам Комитета автопроизводителей АЕБ, продажи новых автомобилей в РФ в 2013 году будут находиться на уровне 2012 года. В целом по итогам 2013 года ожидается объем продаж порядка 2,95 млн автомобилей.