BlackBerry объявила о продаже всех своих акций за 4,7 млрд долларов
Сделка откроет новую главу для производителя смартфонов, считает ее новый владелец
ОТТАВА, 23 сентября. /Корр. ИТАР-ТАСС Александр Пахомов/. Канадский производитель смартфонов BlackBerry объявил 23 сентября о заключении сделки по продаже всех своих акций за 4,7 млрд долларов одному из крупнейших в стране инвестиционных консорциумов Fairfax Financial Holdings. Этой компании уже принадлежат примерно 10% ценных бумаг производителя смартфонов.
"Мы считаем, что это /сделка/ откроет новую главу для BlackBerry, ее сотрудников и владельцев мобильных устройств, выпускаемых компанией", - отметил президент консорциума Прем Уотса. Совет директоров BlackBerry одобрил условия подписанного соглашения о намерениях. Окончательно сделка должна быть оформлена к 4 ноября.
BlackBerry почти банкрот
В 2008 году компания считалась самой дорогостоящей в Канаде: ее активы оценивались в 83 млрд долларов, а за одну акцию давали свыше 140 долларов. В настоящее время на Торонтской фондовой бирже ее акцию можно приобрести за 9 долларов.
В минувшую пятницу BlackBerry сообщила о том, что ее убытки, вызванные плохими продажами выпускаемых устройств, составили по итогам второго квартала почти 1 млрд долларов. Компании придется уволить 4,5 тысяч сотрудников. Она рассчитывала поправить свое финансовое положение и вернуть утраченные на мировом рынке позиции с помощью новых моделей Q10 и Z10, которые поступили в продажу в январе текущего года. Но надежды не оправдались.
Компания уволит 40% сотрудников
Во втором квартале было приобретено 3,7 млн аппаратов - почти в два раза меньше, чем в первом. В 2012 году компания сократила свой штат на 5 тысяч сотрудников. К ним добавились еще 250 работников в июле этого года и 100 - в августе. Новая волна увольнений затронет почти 40% всего персонала фирмы.
В начале 2000-х годов выпускаемые BlackBerry смартфоны с физической клавиатурой, поддерживавшие функцию мгновенного корпоративного общения, получили широкую популярность в США и других странах. Однако с выходом на рынок сенсорных устройств, таких как iPhone, и аппаратов на основе операционной системы Android, доля компании на мировом рынке стала стремительно сокращаться: с 20 проц в 2009 году до 3 проц в настоящее время.