Крупнейший европейский авиадискаунтер Ryanair смягчает правила для пассажиров
В компании признали "чрезмерную жесткость в отношении с пассажирами"
ДУБЛИН, 24 сентября. /Корр. ИТАР-ТАСС Иван Кущ/. Крупнейшая бюджетная авиакомпания Европы Ryanair намерена смягчить правила для пассажиров, чтобы улучшить свой имидж и привлечь новых клиентов, предпочитающих более дорогих перевозчиков.
Тревогу забили акционеры компании, которые считают недопустимым существующую в настоящее время жесткую систему штрафов за малейшее превышение веса или габаритов перевозимого их клиентами груза. Они уверены, что данный подход исчерпал себя, и плохая репутация компании ограничивает возможности дальнейшего роста. "Я видел, как люди плакали из-за возникающих у них проблем при регистрации на рейс, - отметил один из акционеров Ryanair Оуэн О'Рейли. - Мы должны сделать все от нас зависящее, чтобы не допустить такого, и не отпугнуть новых клиентов".
"Мы намерены разработать новую модель обслуживания клиентов, которая упростит урегулирование всевозможных споров, - отметил исполнительный директор перевозчика Майкл О'Лири, частично признавший свою вину за чрезмерную жесткость в отношениях с пассажирами. - В первую очередь мы усовершенствуем наш сайт и создадим команду, которая будет оперативнее отвечать на поступающие жалобы". Он также подчеркнул, что большинство изменений "не потребуют от компании больших финансовых затрат, и они будут внедрены уже в предстоящем году".
"Райанэйр" является крупнейшим бюджетным перевозчиком, занимающим 7-е место в списке самых надёжных авиаперевозчиков мира. Она была основана в 1985 году ирландским миллионером Тони Райаном. На сегодняшний день авиакомпания обслуживает более 1100 направлений между 160 аэропортами в 27 европейских странах и Марокко, совершая более 1400 рейсов в день. Минимальной стоимости билетов удается добиваться за счет предоставления сокращённого набора услуг. В частности, провоз багажа, все напитки и еда на борту оплачиваются дополнительно, а аэропорты, используемые Ryanair, как правило, находятся на значительном расстоянии от городов, обслуживаемых ими.
На прошлой неделе читатели британского журнала Which признали Ryanair наихудшим брендом из 100 крупнейших компаний, представленных на рынке Великобритании. В местной прессе регулярно появляется информация о курьезных "промахах" перевозчика, когда от пассажиров требуют оплатить дополнительные услуги, порой превышающие первоначальную стоимость самого билета.