На Таманском полуострове могут создать ОЭЗ для повышения инвестиционной привлекательности создаваемого порта
Минтранс также определит финансовую и организационную модели развития портовых мощностей и стоимости их эксплуатации
МОСКВА, 7 октября. /ИТАР-ТАСС/. Минтранс в октябре разработает предложения по стимулированию инвестиционной деятельности в рамках создания сухогрузного района морского порта Тамань. В рамках повышения инвестиционной привлекательности порта может быть создана особая экономическая зона /ОЭЗ/. Об этом говорится в плане-графике реализации мероприятий по развитию и строительству портовых мощностей на Таманском полуострове, с которым ознакомился ИТАР-ТАСС.
Минтранс также определит финансовую и организационную модели развития портовых мощностей и стоимости их эксплуатации. Также с октября начнется расчет тарифов на услуги в портах. Завершить эту работу планируется до конца 2014 года. Кроме Минтранса в работе принимают участие Минфин, Минэкономразвития, ФСТ, Росморречфлот, управляющая копания порта ООО "РМП-Тамань", независимые консультанты и заинтересованные организации.
План-график подготовлен в соответствии с поручением правительства от 25 сентября и поручениями президента от 12 августа по итогам совещания "О развитии портов Азово- Черноморского бассейна".
Согласно плану-графику, строительство и запуск порта должны быть завершены в 2020 году.
С августа до октября текущего года проект "Создание сухогрузного района морского порта Тамань" находился в Главгосэкспертизе. Теперь Минтранс совместно в профильными ведомствами и министерствами начинает подготовку документов по планировке территории, согласование мест размещения объектов, изъятие земельных участков под объекты федеральной собственности в порту. Также будет разработана проектная документации и пересчитана смета.
В 2014 году планируется, в том числе, завершить все подготовительные работы и выйти на передачу госзаказчикам земли под строительство объектов порта, начать электрификацию железнодорожных линий Таманского полуострова, постепенно развивать предпортовые станции, устранив барьерные места при движении грузов.
В следующем году также будут проведены конкурсы по выбору инвесторов для строительства морских терминалов и начнут определяться концессионеры для строительства объектов общепортовой инфраструктуры. Ввод в эксплуатацию объектов порта начнется в 2017 году и закончится в 2020 году.
Глубоководный порт Тамань должен стать альтернативой Украинским порам для грузоотправителей, иметь порядка 10 терминалов и привлечь крупнейших портовых игроков. Свое желание участвовать в проекте уже изъявили "Кузбассразрезуголь", "Русал", "Еврохим", "Уралкалий", СУЭК, UCL Holding, "Металлоинвест", ОЗК, Global Ports, группа "Дело". Объем финансирования превышает 228 млрд рублей. Из них стоимость строительства объектов федеральной собственности, реализуемых на первой стадии, - около 115,5 млрд рублей /в том числе за счет средств федерального бюджета - 76 млрд рублей, за счет внебюджетных источников - почти 39,5 млрд рублей/. На второй стадии строительства, когда будут создаваться объекты частной собственности, инвестиции частного сектора составят более 112,5 млрд рублей.