Эксперты зафиксировали рост продаж пиццы на самоизоляции на 71%
Кроме того, увеличивается потребление колбас, овощей, готового теста и яиц, отметили в исследовательской компании GfK
МОСКВА, 10 апреля. /ТАСС/. Продажи пиццы в период самоизоляции выросли на 71%, газированных напитков - на 47%. Об этом говорится в сообщении исследовательской компании GfK, которая изучила основные изменения в развитии рынка товаров повседневного спроса (FMCG) во время полноценной самоизоляции потребителей с 30 марта по 5 апреля 2020 года и сравнила их с данным за неделю с 24 февраля по 1 марта.
По данным аналитиков, продажи "тихих" вин за этот период выросли на 26%, кофе - на 23%, пива - на 6%. Как отмечается в сообщении, на прошедшей неделе стала заметной трансформация спроса, связанная с переносом внедомашнего потребления в домашние условия. "Активно растет домашнее потребление пиццы, снековых категорий, алкогольных и безалкогольных напитков", - говорится в сообщении. Кроме того, увеличивается потребление колбас, овощей, готового теста, яиц, но отмечается снижение покупок рыбы.
В компании также отметили сохранение устойчивого спроса на категории из набора "сопротивление пандемии" (одноразовые перчатки, дезинфицирующие средства, мясную тушенку и др.) и рост потребления сигарет по сравнению с предыдущей неделей на 15%. Одновременно наблюдается падение продаж в категориях товаров личной гигиены и красоты.
В то же время аналитики отметили, что в торговых сетях ажиотажный период прошел и общее снижение затрат на покупки товаров повседневного спроса по сравнению с предыдущей неделей составило 6%. Среди каналов продаж, которые показали прирост к предыдущей неделе, - дискаунтеры (+4% в деньгах), специализированные алкогольные магазины (+8%), специализированные продуктовые магазины (+4%) и онлайн торговля (+5%). Остальные каналы теряют трафик и объемы покупок. Так, на прошлой неделе покупки в канале дрогери и парфюмерии сократились наполовину (на 47% в денежном выражении) по сравнению с предыдущей неделей, а если сравнивать с неделей с 24 февраля по 1 марта, то снижение составило 34% в деньгах.
Кроме того, на прошлой неделе снизились покупки в формате гипермаркеты и Сash&Carry. По сравнению с предыдущей неделей оборот канала в деньгах сократился на 13% по сравнению с предыдущей неделей и на 10% по сравнению с последней неделей февраля. Рост продаж в аптеках составил всего 2% в денежном выражении по сравнению с предыдущей неделей.