Операторы "большой тройки" перессорились из-за запуска услуги переноса мобильного номера
Конкуренты обвиняют друг друга в нежелании передавать своих абонентов и намеренном игнорировании клиентских заявок на смену сети
МОСКВА, 10 декабря. /ИТАР-ТАСС/. Запуск услуги переноса мобильного номера (MNP) перессорил сотовых операторов "большой тройки". Как пишет газета "Ведомости", компании жалуются в Минкомсвязи, обвиняя друг друга в том, что конкуренты не отпускают абонентов.
Почему операторы аннулируют заявки абонентов
На прошлой неделе несколько сотен абонентов, написавших заявление на смену оператора с сохранением номера, получили извещения об аннулировании своих заявок, рассказали изданию менеджеры нескольких сотовых компаний и подтвердил сотрудник одного из профильных ведомств.
В качестве причины отказа операторы часто указывают "несовпадение персональных данных", отметил сотрудник профильного ведомства. На деле это означает, что оператор-донор обнаружил ошибку при заполнении анкеты и посчитал в связи с этим анкету недействительной.
Представитель Россвязи Владимир Калинин отказался назвать цифру, сколько именно заявлений на перенос номера остались неудовлетворенными, но подтвердил, что они есть.
Взаимные обвинения
Операторы завалили Минкомсвязи жалобами: конкуренты обвиняют друг друга в нежелании передавать своих абонентов и намеренном игнорировании части клиентских заявок на смену сети, подчеркнул один из собеседников "Ведомостей". Первым к регулятору обратился "Вымпелком", который пожаловался на "Мегафон", к его жалобе присоединилась МТС, которая, впрочем, пожаловалась и на "Вымпелком", и т. д.
Представитель Минкомсвязи Екатерина Осадчая "жалобную переписку" комментировать не стала; она говорит, что министр связи Николай Никифоров еженедельно собирает участников рынка, чтобы обсудить с ними внедрение услуги переноса номера.
Как работает закон об отмене "мобильного рабства"
Как ранее сообщал ИТАР-ТАСС, закон об MNP вступил в силу 1 декабря. Чтобы сменить оператора, надо прийти в офис компании, в которой человек хочет обслуживаться, и написать соответствующее заявление. В переходный период, до 7 апреля 2014 года, оператор, к которому переходит клиент, может сам определить дату начала оказания услуг новому абоненту (не позднее 14 апреля 2014 года).
После 7 апреля перенос должен занимать 8 дней для физических и 29 дней для юридических лиц. Этот срок может быть продлен по желанию абонента до 180 дней. Оператор, принимающий абонента, передает информацию о нем в базу перенесенных номеров и проверяет, нет ли у будущего клиента задолженности перед оператором-донором. После того как все долги погашены и нет технических препятствий, начинается процесс переноса номера.