Якунин допускает участие Украины в Объединенной транспортно-логистической компании
МОСКВА, 10 декабря. /ИТАР-ТАСС/. Президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин не видит препятствий для вхождения Украины в Объединенную транспортно-логистическую компанию (ОТЛК), если страна вступит в Таможенный союз. Такое заявление он сделал, отвечая на соответствующий вопрос в ходе пресс-конференции.
"ОТЛК не является закрытой структурой. Я думаю, что если это произойдет, то все участники только поприветствуют появление нового члена. Не вижу никаких противопоказаний", - сказал Якунин.
В конце ноября 2013 года совет директоров РЖД одобрил вклад в уставный капитал ОТЛК в виде 50% плюс две акции ОАО "ТрансКонтейнер" и 100% минус одна акция ОАО "РЖД Логистика", принадлежащих РЖД.
Учредителями ОТЛК выступят также АО "Национальная компания "Казакстан темир жолы" (Казахстан) и государственное объединение "Белорусская железная дорога" (Республика Беларусь).
В материалах РЖД говорится, что доли учредителей ОТЛК будут определены исходя из рыночной стоимости вносимого в капитал имущества, а модель создания ОТЛК предусматривает возможность доведения долей партнеров до паритета (по 33,3% акций).
О возможном участии в проекте Украины и местной железнодорожной администрации "Укрзалiзниця" ранее не сообщалось.
Рамочное соглашение о создании ОТЛК - железнодорожного оператора контейнерных перевозок между Китаем и Европой через территорию стран Таможенного союза - было подписано в июне 2013 года в рамках Петербургского международного экономического форума в присутствии глав государств России, Казахстана и Белоруссии. В октябре стороны подписали соглашение о базовых принципах создания и деятельности ОТЛК, на основании которого должно быть подготовлено акционерное соглашение.
По расчетам РЖД проект принесет существенные финансовые выгоды как для акционеров, так и для государств Единого экономического пространства (ЕЭП). Согласно бизнес-плану компании, общий грузооборот ОТЛК к 2020 году превысит 4 млн TEU (эквивалент 20-футового контейнера). Дополнительный доход национальных железнодорожных компаний от использования инфраструктуры к 2020 году составит около $1,6 млрд. Кумулятивный вклад в ВВП стран ЕЭП к 2020 году, согласно расчетам, составит $11,3 млрд, в том числе для России - почти $5 млрд, для Казахстана - $5,3 млрд, для Белоруссии - около $1 млрд.