"Транснефть" не просит правительство о поддержке на фоне снижения прокачки нефти
Вместе с тем в компании просят отсрочку выплаты дивидендов за 2019 год в бюджет
МОСКВА, 30 апреля. /ТАСС/. "Транснефть" не просит правительство о поддержке на фоне снижения прокачки нефти и невозможности повышения тарифа. Об этом во время телеконференции с инвесторами сообщил первый вице-президент "Транснефти" Максим Гришанин.
Выплата дивидендов
"Транснефть" может направить на выплату дивидендов по итогам 2019 года 81 млрд рублей или 11,2 тыс. рублей на акцию. Однако из-за внешних факторов просит правительство разрешить их выплату частями в течение трех лет.
"Мы в этом году предлагаем за 2019 год начислить дивиденды в объеме 81 млрд рублей, это порядка 11,2 тыс. рублей на акцию. Это 50% чистой прибыли по МСФО. Все последующие годы "Транснефть" будет придерживаться этого правила: 50% от скорректированной на неденежные статьи чистой прибыли по МСФО", - сказал он.
За 2018 год "Транснефть" направила на выплату дивидендов в общей сложности 77,61 млрд рублей, или 10 тыс. 705,95 рубля на акцию, что составило 50% от чистой прибыли по МСФО.
При этом Гришанин добавил, что в выплате дивидендов будут особенности. "В связи с тем, что мы планируем дефицит денежных средств в связи со снижением грузооборота с одной стороны, а с другой - мы понимаем невозможность адекватного повышения тарифа в текущей экономической ситуации, мы обсуждаем с правительством возможность рассрочки выплат этих дивидендов за 2019 год тремя частями", - сказал он.
Компания предлагает примерно половину этой суммы выплатить в этом году, а остальную половину - "в течение трех лет в виде надбавки к тому, что будет положено к оплате в следующие годы". Гришанин отметил, что компания не просит господдержки, но старается сохранить инвестпрограмму.
В то же время топ-менеджер добавил, что компания прорабатывает разные сценарии и еще проводит оценку влияния текущей ситуации, в связи с чем может внести корректировки в предложения по схеме выплаты дивидендов. Завершить оценку планируется в середине мая.
"Транснефть" в мае также скорректирует капитальные вложения на 2020 год, часть затрат перейдет на следующий год.
Снижение капзатрат
"Транснефть" ожидает снижения сдачи нефти в систему в 2020 году в связи с реализацией сделки ОПЕК+ примерно на 10%, в связи с этим компания рассмотрит в том числе вопрос о снижении капзатрат, добавил Гришанин.
"Мы пока не завершили просчет всех сценариев. Но в базе мы видим, что в связи с сокращением добычи [в рамках ОПЕК +], как сказал министр энергетики, с 560 млн до примерно 480-500 млн тонн [в 2020 году], сдача нефти в систему "Транснефти" и, соответственно, снижение нашей грузотранспортной работы примерно на 10%", - сказал он.
Гришанин позже добавил, что снижение объемов прокачки может составить 10-12% и скажется на финансовых результатах компании.
Топ-менеджер также отметил, что большее сокращение прокачки будет наблюдаться на экспортных направлениях, нежели внутри страны.
"Где-то после майских праздников мы будем понимать, как мы проживем этот год и, соответственно, какие статьи капитальных вложений, которые запланированы на 2020 год, мы будем сокращать, и в части капвложений переносить на более поздние годы", - добавил Гришанин.
В презентации компании, опубликованной в конце марта марта, отмечалось, что "Транснефть" прогнозирует рост выручки в 2020 году до 1,082 трлн рублей против 1,064 трлн рублей в 2019 году. При ожидалось, что объем транспортировки нефти и нефтепродуктов по итогам 2020 года достигнет 528 млн тонн против 523 млн тонн в 2019 году.
Тарифная политика
Компания планирует в ближайшие годы сохранить неизменной свою тарифную политику на уровне "инфляция минус".
"Тарифная политика в целом будет такой же - "инфляция минус", мы видели "инфляция минус 10%". <...> Я полагаю, мы ведем с соответствующим регулятором обсуждение, это будет примерно логика такая же, она не изменится", - сказал он, отвечая на вопрос, планируется ли менять тарифную политику в 2021-2024 годах.
В сентябре 2019 года правление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России приняло решение проиндексировать тарифы на услуги "Транснефти" по транспортировке нефти на 3,42% в 2020 году. С 1 января 2019 года тарифы на услуги "Транснефти" по транспортировке нефти по системе магистральных трубопроводов были повышены на 3,87%, или на 90% от уровня инфляции.
Инцидент на "Дружбе"
"Транснефть" также надеется в 2020 году урегулировать все финансовые вопросы с грузоотправителями по инциденту с загрязнением трубопровода "Дружба", уже согласованы выплаты со многими пострадавшими сторонами.
"Мы надеемся, что за 2020 год последствия инцидента финансово будут нами урегулированы со всеми нашими пострадавшими грузоотправителями", - сказал Гришанин.
Он отметил, что в настоящее время завершено урегулирование с компаниями из Казахстана, с "Лукойлом", "Сургутнефтегазом", согласован размер выплат Мозырскому НПЗ. "Сегодня "Транснефть" подписала соглашение об урегулировании с "Газпром нефтью", - добавил он. В системе "Транснефти" в настоящее время загрязненной нефти осталось около 120-130 тыс. тонн, что не влияет на товарно-транспортную деятельность компании.
Экспорт
"Транснефть" ожидает, что основное снижение прокачки нефти в 2020 году придется на экспортные направления, нежели на российские НПЗ, отметил Гришанин.
"Мы полагаем, что от 10% до 12% наш грузооборот упадет в 2020 году по сравнению с нашими планами на 2020 год. <...> Мы видим, что поставки на внутренний рынок упадут несколько меньше, чем на экспорт, в процентном соотношении", - сказал топ-менеджер.