"МегаФон": Совфед может остаться без мобильной связи из-за проблем с переносом номеров
Сейчас сенаторы пользуются услугами МТС
МОСКВА, 19 декабря. /ИТАР-ТАСС/. Совет федерации с 1 января может остаться без мобильной связи, сообщила ИТАР-ТАСС представитель "МегаФона" Юлия Дорохина.
По ее словам, в рамках нового федерального контракта в 2014 году верхняя палата парламента должна перейти в компанию "МегаФон" с сохранением номеров (услуга MNP). Сейчас Совет федерации обслуживает МТС, который два раза отклонил заявку на перенос номеров, уточнила Дорохина. Оператор обратился с письмом (есть в распоряжении ИТАР-ТАСС) к министру связи и массовых коммуникаций Николаю Никифорову с просьбой "оказать содействие в вопросе, обеспечив со стороны участников процесса (оператора-донора, оператора базы данных перенесенных номеров) выполнение своих обязанностей и завершение процесса переноса номеров до 1 января 2014 года".
"МегаФон" выиграл тендер Совета федерации об оказании услуг мобильной связи в 2014 году. Заказчик установил требование сохранить телефонные номера с помощью услуги MNP, которая в тестовом режиме доступна российским мобильным абонентам с 1 декабря 2013 года. Чтобы с 1 января начать оказывать услуги клиентам, "МегаФон" четыре раза подавал заявку на перенос почти 450 номеров представителей Совета федерации, рассказали в "МегаФоне". Первую, поданную 2 декабря, оператор базы данных перенесенных номеров ФГУП ЦНИИС отклонил по причине технической неготовности базы. Вторую и третью отклонил МТС, ссылаясь на некорректность номеров и отсутствие информации по дебиторской задолженности.
Отказ в переносе телефонных номеров из-за отсутствия информации о состоянии счета от оператора-донора в "МегаФоне" рассматривают как намеренное препятствие, говорится в письме оператора министру. 18 декабря оператор направил очередную заявку, ответа по которой на данный момент не получено. По установленным правилам, ответ от оператора-донора о возможности переноса должен поступить в течение четырех дней. "Мы уведомили клиента (Совет федерации. - ИТАР-ТАСС) о проблемах с прохождением заявки, и он официально подтвердил список переданных номеров для портации. В свою очередь, мы продумываем альтернативные возможности оказания услуг с 1 января даже при невозможности переноса", - сказала Дорохина.
- Никифоров: с начала месяца абоненты подали около 10 тыс. заявлений на перенос номера
- Реальная цена отказа от "мобильного рабства" на 50-100% выше установленной законом
- "Большая тройка" готова предоставлять услугу "переносимости" номеров без гарантии качества
- Мобильные операторы ожидают коллапса на Новый год из-за отмены "мобильного рабства"
Представитель МТС Дмитрий Солодовников заявил ИТАР-ТАСС, что оператор получил заявку и обработает ее в установленные законом сроки. Причины отказов в переносе он не объяснил.
"Сейчас есть некоторые сложности с переходом к "МегаФону", но пока официальной информации о том, что они не смогут обеспечить перенос, у нас нет", - сообщил ИТАР-ТАСС замначальника управления информационного и документационного обеспечения аппарата Совета федерации Вячеслав Ахметов.
Пресс-служба Минкомсвязи сообщила ИТАР-ТАСС, что после консультаций с операторами вопрос улажен: все номера, указанные в заявке, будут перенесены в срок. Но в "МегаФоне" подчеркнули, что у компании такой информации нет.
Представители операторов сотовой связи в течение года не раз предупреждали о том, что внедрение услуги MNP может быть реализовано в установленный законом срок с ущербом для качества связи. В частности, 27 ноября представители МТС, "Вымпелкома" и "МегаФона" на заседании временной комиссии Совета федерации по развитию информационного общества заявили, что они готовы начать оказание услуги "переносимости" номера с 1 декабря, но не гарантируют высокого качества этой услуги для абонентов.