Минпромторг собирается снабдить радиочипами одежду, чтобы избавить рынок от контрафакта
МОСКВА, 20 декабря. /ИТАР-ТАСС/. Минпромторг РФ собирается снабдить радиочастотными чипами этикетки одежды и обуви, имеющие хождение на территории стран-участниц Таможенного союза, пишет газета "Известия". В министерстве полагают, что таким образом удастся избавить рынок от контрафакта.
Замминистра промышленности и торговли Георгий Каламанов рассказал газете, что подобная система борьбы с контрафактом уже успешно действует на фармрынке. По словам замминистра, система разработана проектной компанией "Роснано" — "РСТ-Инвент".
К системе идентификации товаров, по мнению Каламанова должны подключиться все государства-участники Таможенного союза /Россия, Белоруссия, Казахстан/. "Поскольку проблема фальсификата товаров легкой промышленности актуальна для всех государств-членов Таможенного союза, необходимо разработать и внедрить единую систему контроля оборота за этими товарами, в том числе контроля легальности их ввоза на все территории ТС", — подчеркнул замминистра.
В пресс-службе Единого экономического пространства подтвердили, что такой вопрос совсем недавно обсуждался на одной из коллегий Таможенного союза. Пока данное предложение направили на доработку.
В Союзлегпроме сообщили, что компания уже презентовала проект радиочастотного чипирования как участникам отраслевого объединения, так и представителям Таможенного союза. Дочка "Роснано" продемонстрировала совместный с белорусским Центром систем идентификации проект внедрения электронных меток.
Однако подрядчик еще не выбран. В России всего две компании, занимающихся производством RFID-еток /Radio Frequency Identification/: "РСТ-Инвент" и "Микрон", выпускающий чипы для проездных билетов Московского метрополитена.
Производители одежды считают, что покупка электронных меток и устройств для их считывания обойдется слишком дорого и отразится на стоимости товара.
Для госбюджета цена вопроса измеряется 1 трлн рублей — на такую сумму, по данным Союзлегпрома, ежегодно ввозится контрафактной одежды и обуви.
По данным Федеральной таможенной службы, в России с 2007 года было выявлено 70 млн единиц контрафактной продукции, в том числе за первое полугодие 2013 года — 4,8 млн единиц, конфисковано такой продукции за первые 6 месяцев этого года на сумму 5,6 млн рублей.
Основная номенклатура выявленного контрафакта — одежда, обувь и детские игрушки, отмечают в ФТС.