26 ДЕК, 20:10

МТС отказала "МегаФону" в переносе номеров Совета федерации

"Мы поставили в известность регулирующие органы и надеемся на конструктивное решение вопроса", - заявили в "МегаФоне"

МОСКВА, 26 декабря. /ИТАР-ТАСС/. Сотовый оператор МТС отклонил пятую заявку "МегаФона" о переводе абонентов в Совете федерации в свою сеть с сохранением мобильных номеров (услуга MNP), сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе "МегаФона".

"МегаФон" должен начать оказывать услуги Совету федерации с 1 января 2014 года. Заказчик установил требование сохранить телефонные номера с помощью услуги MNP, которая в тестовом режиме доступна российским мобильным абонентам с 1 декабря 2013 года. "МегаФон" несколько раз подавал заявку на перенос почти 450 номеров представителей Совета федерации. По пятой и последней, поданной в воскресенье, от оператора-донора МТС в четверг также поступил отрицательный ответ.

"Мы поставили в известность регулирующие органы об этой ситуации и надеемся на конструктивное решение вопроса", - заявили в "МегаФоне" после совещания в Минкомсвязи. В компании не прокомментировали, каким образом рассчитывают перевести на обслуживание Совет федерации до 1 января.

Пресс-служба Минкомсвязи сообщила ИТАР-ТАСС, что участвует в переговорах по этому вопросу. В МТС отказались от комментариев.

Действие закона об MNP

Закон об MNP вступил в силу с 1 декабря 2013 года. Чтобы сменить оператора, человеку нужно посетить офис компании, в которой он хочет обслуживаться, и написать соответствующее заявление. Стоимость услуги для абонента определяется принимающим оператором (реципиентом), но не может превышать 100 руб.

В переходный период до 7 апреля 2014 года оператор, к которому переходит клиент, может сам определить дату начала оказания услуг новому абоненту (не позднее 14 апреля 2014 года). После 7 апреля перенос должен занимать 8 дней для физических лиц и 29 дней для юридических. Этот срок может быть продлен по желанию абонента до 180 дней.

Оператор, принимающий абонента, передает информацию о нем в базу перенесенных номеров и проверяет, нет ли у будущего клиента задолженности перед оператором-донором. После того как все долги погашены и нет технических препятствий, начитается процесс переноса номера. Вся информация о перенесенных номерах хранится в единой базе подведомственного Россвязи ЦНИИ связи, в которой операторы и платежные системы могут получать информацию о том, в какой сети зарегистрирован абонент. Операторы обязаны подключиться к базе, чтобы корректно переадресовывать звонки и SMS-сообщения.

Читать на tass.ru